Церковные торжества в дни великих праздников на Православном Востоке. ...

  001   002   003   004   005  006 
В начало текстаВ конец текста
По его словам, она состоит якобы из нескольких молитв, произносимых тайно патриархом на Живоносном Гробе Господнем и „из громогласно читаемых во время всеобщего возжения огня паремий о творении мира и света (Да будет Светъ! И бысть свет) , о возжении жертвы Авраама и о купине горящей и несгораемой “ ( Воскресн. Чтен. 1879, № 14, стр. 155 ) . Но как не искусно подобраны ученым профессором, замечательным знатоком Библии, подходящие для данного церковного обряда паремии и места из них, говорящие об огне, за исключением, конечно, паремии из книги Бытия, трактующей о вселенной, a не о свете огненом, однако же, литургист во всем этом видит лишь одно сплошное недоразумение. Во-первых, в числе 15-ти паремий, положенных в службе вечерни великой субботы, не только, по нынешнему Типикону, но даже по древнейшему Святогробскому, ни одна из указанных паремий в состав данного богослужения не входила и не входит доселе. О свете говорится лишь в второй паремии из пророка Исаии: „ Светися светися, Иерусали ме, прииде бо твой свет, и слава Господня на тебе возсия... Се тма покрыет землю и мрак на явыки … И пойдут царие светом твоим, и язы ́цы светлостию твоею. Возведи окрест ючи твои, и виждь собранная чада твоя: се придоша вси сынове швои издалеча, и дщери твои на рамех возмутся... Положу тя в радость вечную, веселие родом родов “... Во-вторых, по современному Типикону Великой церкви, в чине вечернего великосубботнего богослужения положены лишь три паремии: из Бытия, из пророчества Ионина и из пророчества Данилова (Τυπικόν σελ. 381) , a остальные 12 паремий читаются чаще в начале утрени великой субботы (σελ. 379) и иногда утром, но раньше вечернего богослужения ( σελ. 379, σημ. 47 ) . В-третьих, наконец, самое главное – в литании „получения святого огня», как это видно из нашего описания, паремии совершенно отсутствуют и для них нельзя указать подходящего места в этой литании, стоящей ныне особняком в ряду церковных служб данного дня даже и в Иерусалиме.

8 На этот именно момент вечерни великой субботы указывает явление „святого света“ на Гробе Господнем и Святогробский Типикон 1122 г., но при этом протяжное и немолчное (ἑκτενῶς καί ἀκαταπαύστως) „Господи, помилуй“ начинает возглашать патриарх, и ему лишь вторит весь народ (Ἀνάλεχτα τ. β σελ. 184 Έν Πετροοζόλεί. 1894) . Кажется, здесь некоторая маленькая неточность у игумена Данила в передаче подробностей этого богослужения.

9 По Типику 1122 г., в котором действующим лицом был православный патриарх, а не латинский епископ, как это было во время богомоления в Иерусалиме нашего игумена Данила (А. Дмитриевский. Древнейшие патриаршие Типиконы святогробский иерусалимский и Великой константинопольской Церкви. Киев. 1907, стр. 98, прим. 2, стр. 101–103) , он, по словам Типикона, пред получением огня сначала в алтаре, падая ниц со слезами и молился о людских невежествиях, а потом шел во Св. Гроб и там, после троекратного коленопреклонения, молился о себе и о народе ( Ἀνάλεχτα τ. β, σελ. 184 ) .

11 Войска короля Валдуива «раздвигали дорогу» и оберегали от тесноты в этот день и нашего игумена Данила (там же) .

14 А. Ф. Павлова, мещанка Симбирской губернии, благочестивый подвиг которой с «святым огнем» описывается в мин. епарх. Вед. 1873 № 14 (Ф. M. А. История Св. Огня. М. 1883 стр. 89–93) в единственный пример в этом роде.
  001   002   003   004   005  006 
В начало текстаВ конец текста

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

иаков роспись придела богоматери кафоликона мон-ря иоанна богослова патмосе кон xii | алтарная часть придела неопалимой купины кафоликона мон-ря вмц екатерины | прав иулиания лазаревская раздает милостыню нищим роспись придела имя прав жен анны тавифы иулиании троицком мон-ре мурома 2008 мастер топорищев | тамбовских епархиальных ведомостей | прп иоанн лествичник икона xviii царские врата придела синайских раифских мучеников кафоликона мон-ря вмц екатерины синае |

Предыдущий текст

Источник текста


Постоянная ссылка: Церковные торжества в дни великих праздников на Православном Востоке. Часть 1 - читать, скачать - профессор Алексей Афанасьевич Дмитриевский
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера