Катехизис | Катехео

  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В начало текстаВ конец текста
А что говорить о Богословии, то есть, о учении, которое нам с сею церковью пришло, и которое учение мы Христиане содержим? Веруем мы, а не умишком нашим хвастаем; веруем мы во Единого Бога, а многобожие отвергаем; веруем в ходатайство Иисуса Христа, а не отвергаем спасение; хвалимся смертью Христовою, а не распинанием Христа; крещение приемлем, а не остаемся во грехах; ожидаем на облацех имущего прийти Судию, а не думаем, чтоб все наши дела без разбору остались, чаем воскресения мертвых, а не принимаем то, что будто бы мы в смерти совсем пропадаем; чаем и жизни будущего века, а не держимся того, что будто бы в сей жизни содержится все. Мы такими мудрованиями различаемся от всех; мы такою только верою спастись уповаем. Да откуда ж бы было, что мы так преобразились? От Бога. «Сия, говорю, измена десницы вышняго» ( Пс. 76: 11 ) . Сие все справедливо, только каким нам в таком случае быть надобно? Какое Богу приносить благодарение, что нам свою волю открыл, нас от потопа греховного в спасительный принял ковчег? Не попустил Он нам родится Татарами; не попустил такими, которые Бога не знают; не попустил и такими, которые Его и знают, да худо. Он все то, что до него касалось, исправил; мы чтоб так милостивого своего благодетеля не разгневать, весьма опасаться должны. Не буди нам когда того, чтоб мы воли его противниками были. Нет! Бог поругаем не бывает: не за тем нам Он волю открыл, и тайны свои сообщил, чтоб мы только звуком уши полнили, а самою вещью презирали; устами бы чли Его, а сердце наше далеко отстояло от него; так верует и дьявол, также слушает и Язычник. Ты стал быть в благодати Христовой, да и изнемог, да и расслаб. Ты слушаешь Евангелие, но не по Евангельски живешь: столько же дивишься злату, сколько и тот, который то за Бога почитает; ты столько же гонишься за прибытками, сколько и язычник; ты столько же затворяешь утробу свою от нищего, сколько и безбожник; ты столько же стараешься о душе, сколько и тот, который ей думает вместе с телом пропасть. Что ж сие за вера? Что сие за христианство? Такая вера Богу досаждает, такой человек в церкви почесться едва ли может. Я знаю, что ты по высокоумию своему думаешь себе стоять как кедру, который не подвижется во век. Но как на такую вышину дыхнет бурной ярости Божия ветер; то едва ли устоит такая вершина, чуть ли не потрясется и самый корень. Бог знает и из неверного делать верным, и верного осудить за нечестие. Ты верою стоишь, не высокомудрствуй, но бойся. Истинный Христианин есть подобен светилу в мире. Его вера пред Богом чиста; Его дела и под спудом не скрыты; Его делами прославляется Бог. Такой человек когда бы замешался в десяти тысячах неверных: он бы и тут себя отличил; он бы и там виден был, как Ной в тех грешниках, которые в водах погибли, как Авраам между идолопоклонниками, как Лот между Содомлянами, как Иосиф между Египтянами, как Иов между Аравлянами, как Моисей между Израильтянами. Такой Христианин куда бы не пошел, с собою носит церковь, или за ним всюду ходит церковь. Таких Божиих людей когда будет целое собрание, то сделается церковь, о которой мы ныне толковали. Которое толкование да будет в вашу пользу, в славу же Божию, ему же да будет от нас честь и слава во веки. Аминь.

Катехизис второй Сказали мы в прошедшую неделю, что не только должна быть, и есть истинная и спасительная в свете церковь, но такая церковь вместе и учение должна иметь истинное: тут же доводами подтверждали, что и сия церковь есть наша, и такое учение мы содержим. Сие все хорошо, а наипаче потому что не надеются, чтоб то мое учение без своего было плода; чтоб не было ни одного такого, который бы сказанное слово охотно приняв в свое сердце, не ожидал вскоре спасительного произращения. Нельзя, говорю, статься, чтоб в сей пшенице, все были плевелы. Кто сему поверит, чтоб все те класы, которые Христос возрастил, дьявол смел исторгнуть? Но не напрасно кузнец сребро кует: не совсем и мы в дырявый черпаем сосуд: «ходяще ходим и плачемся метающе семена своя; грядуще же приидем, радостию вземлюще рукояти своя» ( Пс. 125: 6 ) . Почему надеждою такою ободрившись, иду в путь свой радуясь.

От чего ж бы теперь зачать? Только вспомните, Слушатели Благоразумные! прошу, мое учение, про которое мы сказали, что надобно церкви иметь: то учение не может не быть истинное, только мы его еще не видали: мы его подтверждений не слыхали: не знаем, говорю, мы еще ни писания, ни силы Божия.
  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

катехизис |

Источник текста


Постоянная ссылка: Катехизис | Катехео
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера