Катехизис | Катехео

  066   067   068   069   070   071   072   073   074   075  076   077   078   079   080   081   082   083   084   085   086
В начало текстаВ конец текста
2: 3, 5 (. И еще как бы светом благодатным церковь свою Христос просветил, Исаия с такою благодатью радуясь приветствует церкви: «светися, светися, новый Иерусалиме! прииде бо твой свет, и слава Господня на тебя воссия») Ис. 60: 1 (. Так-то играли Пророческие духи! Ей, слушатели, они более радовались о будущем Христе, нежели мы о прошедшем, хотя сам Христос называет нас счастливейшими их: «блажени очи ваши видящии, яже видите; глаголю бо вам: яко мнози Пророцы и Царие восхотеша видети, яже вы видите, и не видеша; и слышати, и иже вы слышите, и не слышаша») Лк. 10: 23-24 (. И инде: «Авраам отец ваш рад бы был, дабы видел день мой») Ин. 8: 56 (. О! сколь праотцы наши горячи были к своему Искупителю, и сколько студены мы! Правда, кто бы нашему не позавидовал счастью, которого зреть святые и праведные мужи не удостоились? Но то беда! что мы такое счастье само собою к нам пришедшее не умеем держать, в чести будучи не разумеем, и бесценный сей бисер ногами попираем: во своя прииде Христос, но мы свои Его не принимаем. А как? Да кто видал, чтоб мы Христова пришествия так желали, как Пророки, чтоб сердце наше о Господе Спасе нашем так радовалось, чтоб внутренность наша вся двигалась, чтоб мы в таких молитвах руки и глаза телесные и душевные на небо умильно возводили, сидящего на небеси за такую милость благодарили, прославили, поклонились бы, попросили бы данное добро утвердить, чтоб душу свою от скверн очистивши, чистую пречистому Христу представили, и Ему от нас никогда и за грехи и ради и ради радости, и своими слезами Его пречистые ноги омывали бы. Мы, говорю, не только сего не делаем, но и как бы сделать было можно не знаем, а то для того, что не знаем причины, для которой чудная воплощения тайна совершилась, или хотя и знаем, да как во сне. В противном случаи, ежели бы мы подлинную Христова снисхождения разумели вину, а уразумевши всегда и с приуготовленным духом об ней рассуждали, для чего бы сие сделалось и как, и на какой конец, и на какую пользу? А при таких рассуждениях повсечасно тихим воплем просили бы Святого Духа, чтоб нашу просветил мысль, открыл бы разум, и в нашем сердце Божественной своей любви возжег бы искру; ежели бы, говорю я, так мы к выуразумлению тайн себя приуготовали: то не было бы в нас такого в сердце окаменения, такой в разуме слепоты, такого не богоугодного жития. Скажи бо всяк, пожалуй, как бы тут гордиться и позабывать от надмения, что он человек, когда пред моими глазами стоят ясли, уничиженная вещь? Но кто в тех лежит яслях? Бог. О чудесе! Да где твое, Боже мой! прекрасное и бесконечное небо? Где та рука, которая во своей длани содержит земные вереи? И где Твоя, Господи! слава, от которой как от огня крылами кроются Серафимские чины? Небо, говорит он, и славу и величество оставил я для любви к человеку: так как ты, человече, тихо нам говорит младенец лежащий во яслях, как так высоко возносишься? Или на высоте может быть ищешь Бога? Да Бог твой в яслях, в низком и приземном месте. Бог в яслях, Бог на земли? Мне кажется за тем, чтоб мы не беспокоились, как к нему на небо, на толь высокое место взойти. Вот Бог твой, не трудись, при тебе, и за тобою на высоту возносящимся гонится. Постыдись, человече! быть или возноситься выше Бога. Бог на земли, ты устремляешься гордостью на небо; смотри, чтоб до небес вознесшись не сослан был до ада. Такое, слушатели, рассуждение, кому бы гордости поубавило, кому бы надменный верх не сломило; когда бы мы размышляли о сем бесконечном к роду человеческому Божием снисхождении с должным вниманием, а не как во сне? Да и вся наша жизнь не лучше ли бы проходила, не стали ли бы мы благочестивее жить; ежели бы в нашем уме, или, лучше сказать, в сердце как бы в яслях лежал завсегда Христос? Мы сколько скоры ко греху, и как медлительны к добру, о сем, как известном, нет нужды говорить. Но желаете ли знать, каким образом, сие стремление удерживать? Приводить всегда на память и рассуждать в сердце то, что в Вифлееме некогда совершилось; то тотчас наши огненные страсти как водою угасятся; то наше студеное сердце как огнем воспалится; то наша безводная душа как росой наводнится.
  066   067   068   069   070   071   072   073   074   075  076   077   078   079   080   081   082   083   084   085   086
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

катехизис |

Источник текста


Постоянная ссылка: Катехизис | Катехео
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера