Катехизис | Катехео

  065   066   067   068   069   070   071   072   073   074  075   076   077   078   079   080   081   082   083   084   085
В начало текстаВ конец текста
Мария сему премного удивляясь, и себя недостойною, и неспособною к такому делу быть сказуя, услышала, что сие рождение не человеческим будет происходить порядком, но гораздо новым и чудным: «Дух Святый найдет на тя и сила Вышняго осенит тя». Чему как уверила, и более Богу противиться не дерзала; то тотчас силою Духа Святого из чистых Марииных кровей начало Сыну Божию изображаться тело: и в сию самую зачатия минуту соединилось человечество с Божеством, или Божество приняло к себе человечество, и учинилось несказанное и страшное единение ипостасное, то есть, соединение двух естеств в единой ипостаси. Потом по исполнении девяти месяц родился Иисус, только с великою нищетою, в крайнем убожестве, с чудною тихостию, с несказанным снисхождением. Родила Мария, и сама рожденного младенца приемницею была: положила в яслях: понеже, де, им не было в храмине места. При таком Божеском рождении два боголепные случились чуда: первое Ангел множество явися поющих и прославляющих рожденного Бога: другое: явилась на восточной стране звезда, в знак того, что родился в мир свет миру, которая звезда случай дала восточным волхвам известнее допытываться, кого бы она показывала. Сему их намерению сама путеводительницею послужила звезда, которая до тех пор их вела, пока до самого того довела места, идеже бе отроча. Притом же случилось, что Ирод опасаясь, чтоб рожденный возрастиши и его не отнял царство, приказал убивать младенцев, надеясь тут же и Мариина Сына убить: но не можно там действовать врагу, где Божия не попустит десница. А избиение младенец изрядно показало то, что богочеловеку Христу надобно будет за всех проливать кровь. В восьмой день обрезывается, и приемлет себе имя Иисус, или Еммануил; по четыредесятих днях приносит Мария за себя по закону чистительную жертву, и младенца перворожденного представляет пред Богом ( Лк. 2: 22 ) . Тут Симеон престарелый человек с радостью младенца давно от себя ожиданного на свои принимает руки, и радостную поет песнь: тут же пристает и Анна престарелая вдова, за исполнение обещаний воздая славу Богу. После того начинает Он от младенчества гонения, беды и страдания, которые уже окончились на кресте. И таким-то образом Иисус Христово рождество сице бе. В будущую неделю, слушатели прошу не полениться прийти, когда будем толковать о сладчайших именах Иисуса Христа, и что еще при них надобно будет.

Нравоучение шестнадцатое Нельзя, слушатели, сие учение слыша, иное что говорить нам, как только то, что Павел о сем так неслыханном деле рассуждая, и в нем ни начала по высоте, ни конца по глубине не находя, и как бы вне себя ставши возопил: «велия благочестия тайна! Бог явися во плоти» ( 1Тим. 3: 16 ) . И на ином месте так: Сын Божий «умалил себе, зрак раба приим, в подобии человечестем быв, и образом обретеся, якоже человек» ( Флп. 2: 7 ) . Сей тайны от великого удивления боялись Пророки: «услышах слух Твой, один Пророк говорит, слух только твоего, Христе, воплощения, и убояхся, разумех дела Твоя и ужасохся» ( Авв. 3: 1-2 ) . И сие делали от удивления, в которое приводило их Божие снисхождение: а иные Пророки от великой радости и от нетерпеливой надежды, которую рождало им скорое Избавителя пришествие, представляли себе в мысли, будто бы уже Христос еще при них пришел, будто бы они видят и Девическую утробу, и рождаемого младенца, и бедные ясли, и незнатные пелены, и нужное повивание, и будто бы все сие уже они в руках держат, что от того терпели, что обыкновенно терпят те, которые нестерпимо мучатся какой-либо прежеланной вещи надеждою. Подобно как пленные любовью какой-либо вещи, понеже и день и ночь из мыслей своих ее не выпускают; то напоследок от частого об ней воображения как бы видят ее, и приветствуют, с нею беседуют, объемлют, радуются, наслаждаются: так и они, которых томился дух ожиданием Христово пришествия, где о Христе ни писали, представляют себя ним как бы разговаривающих, удивляющихся Его благости, кланяющихся. Один Пророк говорит, что он видит на горах ноги того, который благовествует мир, благовествует благая (Наум.)

1: 15 (. Другой усматривает превысокие горы, а на самом верху тех гор поставленный дом; дом, который слава Божия осиявает, и в котором рождается Христос. И сие божественный Пророк ясно во уме своем вообразив, и сам в тот дом желает взойти и всех с собою зовет говоря: и ныне доме Иаковль, то есть, и ныне ты, избранный во Христианство человек, «приидите, взыйдем на гору Господню, ... приидите, да ходим светом Господним, ... и возвестит нам путь свой, и пойдем по нему») Ис.
  065   066   067   068   069   070   071   072   073   074  075   076   077   078   079   080   081   082   083   084   085
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

катехизис |

Источник текста


Постоянная ссылка: Катехизис | Катехео
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера