Катехизис | Катехео

  064   065   066   067   068   069   070   071   072   073  074   075   076   077   078   079   080   081   082   083   084
В начало текстаВ конец текста
Правда, Христу надлежало было прийти тотчас по падении: а что инако случилось, то сие по особливому Божиему сделалось строению: что видно из следующих причин: (1) для показания Божией особливой к нам любви, содержащейся во искуплении нашем: (2) для показания нашей бедности и окаянства, в которое мы чрез грех Адамов попали. А сие не так бы видно было, когда бы тотчас по падении наше совершилось искупление: искупление, говорю, чрез Христа потому наипаче славнейшее и нужнейшее, чем наша бедность последнейшая и прогневление Бога нестерпимейшее. А сие не весьма бы еще нам чувствительно было, ежели бы мы только себя находили в Адамовом преступлении, которое есть корень будущих зол. И так Бог премудро искупление на другое время перенес, и попустил человеку в том пребедном и отступном состоянии пребыть, чтоб он узнал, сколько он безместных грехов и беззаконий пред Богом наделал; а потому признался бы, и сколько он недостоин, и сколько тот премного его облагодетельствовал, который бы его от такой бедности избавил. А понеже еще человек так грехом пал, что ниже стал свои грехи знать; то Бог дал закон, в котором узнавши свои грехи искал бы или отвратиться от них исполняя закон, или из него же узнавши множество своих грехов и немощь к исполнению, прибегал бы к Божией милости чрез Христа. И потому-то везде Павел говорит, что нам дан был закон, чтоб показать, сколько мы имеем грехов, а между тем научить бы искать врача: и для того называется закон «пестун во Христе»: к ( Рим. 5: 20; Гал. 3: 24 ) и пр. И так как все сии грехи долгим временем содеялись (Рим. 1) . И хотя уже посланы были Пророки для обличения, но ничего не успели: то уже здесь то «многочастне и многообразне древле глаголавый Бог отцом во пророцех, в последних днях сих глагола нам в Сыне» ( Евр. 1: 1-2 ) . И сия-то есть причина, для которой воплощение Сына Божия отнесено; а вреда из того людям прежде Христова воплощения бывшим не было ни мало; потому что уже Ходатай хотя не на земли, но на небеси был, в которого имущего прийти и спасти их, Праотцы веровали (1Кор. 10: 1; Рим. 4; Евр. 11: 5; Деян. 15: 11) .

А для чего Христос воплотился и в такой-то год и в такое известное время; то сие один тот знает, которой воплощался. Человеку сего причину испытывать не нужно. Довольно, что когда Бог предвечно определил по своей воли послать Сына своего в некоторое известное и назначенное время, то сие время когда бы имело быть, задолго прежде чрез своих Пророков ясно предсказал: ( Быт. 49: 10 ) «не скончается Князь от Иуды, ни старейшина от чресл его, дондежи приидет, ему же обещано есть, и той чаяние языков». Сими словами преясно означается время, в которое надобно было прийти Христу, то есть, тогда, когда бы не стало Князя в Иудином колене, что и сделалось в пришествии Христовом на Ироде, который будучи иноплеменник стал Царем Иудейским. И для того Ангел ( Лк. 1: 32-33 ) в благовестии к Деве напомянул: «и даст Ему Господь Бог престол Давида Отца Его, ... и царствию Его не будет конца». Другое пророчество не меньше знатное ( Дан. 9: 24 ) , где точно объявляется Даниилу от Ангела, когда надобно было прийти Христу, то есть, по седьмидесяти седминах, которые считаются от объявления указа к построению храма. Седмина здесь обыкновенно берется за семь лет; и так всего будет 490 лет. Сии пророчества так знатны были, что и в самых языческих странах о них было не безызвестно, понеже волхвы, кажется, ведая сие пророчество, узнали рожденного Христа. Почему нельзя довольно надивиться Иудейских книжников злобе, которые неотменно ведая, что те прошли седьмицы, Христа за своего ходатая не признали; знали бо неотменно: понеже будучи спрошены от Ирода, где Христос рождается, сказали, в Вифлееме Иудейстем; да и пророчество привели.

Итак, егда прииде кончина лет, то есть, как вышло назначенное время; посла Бог Сына своего единородного: то есть, восхотел Бог, чтоб Сын от Его рожденный родился и от человека, и стало бы, как ходатай, Богочеловек; рождаемого от жены: то есть, чтоб родился от женского пола: и сего довольно, что касается до вопроса, когда? Вопросишь. Как Христово рождество отправлялось? Отвечаю. Каким образом отправлялось, то точно описует Святой Лука ( Лк. 1: 26, 35 ) , прежде всего чрез Ангела благовествовано было некоей избранной и Пречистой Деве от колена Давидова, чтобы она приуготовила себя в доме Сыну Божию, и не отрицалась бы послужить неслыханному таинству.
  064   065   066   067   068   069   070   071   072   073  074   075   076   077   078   079   080   081   082   083   084
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

катехизис |

Источник текста


Постоянная ссылка: Катехизис | Катехео
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера