Катехизис | Катехео

  063   064   065   066   067   068   069   070   071   072  073   074   075   076   077   078   079   080   081   082   083
В начало текстаВ конец текста
Подстрекает ли кого похоть плотская, похоть к сребролюбию, похоть к честолюбию: он ищет таких, которые бы одной с ним служили страсти, одного бы с ним были злонравия, подобный себе подобного ищет. Такие единонравные люди когда соберутся вместе, сделают худое собрание, греховное сборище. И так много, повторяю я, собраний хороших, много и худых. Блажен, кто нейдет на совет нечестивых, и на пути грешников не стоит, и на седалище губителей не садится. А какие, и где бы были хорошие собрания? Правда; очень не много, и гораздо меньше, нежели худых. Начитал я собрание и доброе, да только очень – малолюдное. В деяниях Апостольских пишется, что все ученики Христовы собраны были вместе, а так не много что очень легко можно было честь: «бе же, так пишется, народу имен вкупе сто и двадесять» ( Деян. 1: 16 ) . Но в таком ли числе грешников собрания? Павел негде пишет, что некогда блудников такое сошлось собрание, что как Бог разгневался, то, пало, де, из них, «во един день, двадцать три тысящи» ( 1Кор. 10: 8 ) . Видите, какое многолюдство в греховных собраниях, и какая скудость в благочестивых! И посему-то Христос обещался и там средним быть, где два или три собрались бы во имя его, чтоб собравшихся скудость своим присутствием дополнить. И вы, слушатели, когда здесь собрались, то сделали собрание. Да худое ли? Кто дерзнет то сказать, разве кто между светом и тьмою, между горьким и сладким не умеет разбирать? Там Христос обещался быть, где бы два или три собрались во имя его: здесь я вижу, что собралось более, нежели как в Апостольском собрании сто и двадцать. Так вот посреди вас невидимо стоит Христос, и ваши сердца вместе союзом любви связует и сливает в одно, чтоб так себе и Духу Святому достойный построить храм: ибо которые духом Божиим водятся, тии суть сынове Божии; и которые к Господу прилепляются, те один дух имеют с Господом. О счастлив и я! понеже мне свое учение к таким предлагать слушателям ничто иное есть, как к мягкому воску прилагать печать, или на добрую землю метать семена. И так кто меня удержит отверзать уста и простерти слово, которое, как уже началось, так теперь требует далее продолжаемо быть?

Как узнали уже несколько, кто воплотился, и для чего? То теперь следует прочие вопросы разобрать, а именно: Вопросишь. Когда воплотился Сын Божий? Отвечаю. Ежели здесь разуметь чрез воплощение, оное совета Божия определение, по которому Сын Божий определен быть нашим Ходатаем, и Искупителем чрез свою смерть рода человеческого: то можно сказать, что Сын Божий воплотился прежде создания мира, то есть, поелику неотменно определен был в свое время прийти, которое определение как было непременное, то Сын Божий прежде, как еще на земли не явился, описывается, как бы уже прежде век во плоти был, к Евреем в ( Евр. 13: 8 ) . Пишется: «Иисус Христос вчера и днесь, той же и во веки». ( Откр. 18: 8 ) еще избранные Божия во спасение чрез Христа прежде сложения мира предуставлены быть сказуются: ( Еф. 1: 4; 1Пет. 1: 19 ) . А отсюда доводится и то, что все от Адама жившие люди спаслись, не иначе как и мы, то есть, верою во определенного Ходатая, и Искупителя Христа: а наипаче, когда тотчас после падения оное объявилось первое Евангелие, то есть, первая радостная весть: ( Быт. 3: 15 ) «Вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим, и семенем тоя: той тебе сокрушат главу, а ты угрызешь его пяту». Ежели же чрез воплощение разуметь обыкновенно рождение от Девы, и житие Христово с человеки на земли: то такое Господа нашего Иисуса Христа спасительное воплощение случилось по прошествии от создания мира по Греческим Хронографам в 5508 лете, как уже последнее от Даниила предсказанное царство вселенною завладело, то есть, Римское; в которое время и надобно было прийти Христу, как пишется, у ( Дан. 2: 44 ) «и во время царств тех, восставит Бог Небесный царство, еже во веки не рассыплется, и царство Его людям иным не останет». И пр. где, хотя подлинно говорится о втором Христовом пришествии, тогда бо «испразднит всяко начальство и власть и силу» ( 1Кор. 15: 24 ) . однако нельзя не сказать, что речь есть и о первом пришествии, наипаче, когда поминается камень спадший с горы без рук, что явственно означает бессеменное Спасителя рождество. В опросишь. Для чего Сын Божий воплотился по прошествии толиких лет? Отвечаю. Настоящая сему вина есть воля Божия, которая как есть пресвободна, так ни от каких не зависит иных случаев: однако, понеже Бог и хочет только наилучшее, и делает только премудро; то и в сем случаи презнаменитые Божия премудрости следы из Священного Писания усматриваем.
  063   064   065   066   067   068   069   070   071   072  073   074   075   076   077   078   079   080   081   082   083
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

катехизис |

Источник текста


Постоянная ссылка: Катехизис | Катехео
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера