Катехизис | Катехео

  001   002   003   004   005   006   007  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В начало текстаВ конец текста
Такой церкви не только надобно иметь то, чтобы ее от прочих всех отличало; но и именно учение, для того точно, чтоб им и другие какие неблагочестивые собрания можно было обратить, и сделать своими членами ( Мф. 28: 18 ) . Вопрос. Какая же бы та была церковь, и где такая церковь? Отвечаю: такая церковь одна только есть Христианская; ибо она местом не определяется, то есть, не имеет границ, которыми бы идти не попускалась, как Иудейская: «во всю бо землю изыде вещание их, и в концы вселенныя глаголы их» ( Пс. 18: 5 ) ; и как говорит Христос, что «Евангелию подобает проповедану быть во всех языцех» ( Мк. 13: 10 ) , еще ( Ин. 4: 24 ) . Вопрос. Почему можно признать, что Христианское собрание есть церковь, то есть, что она одна правильно в Бога верует, и свято о его воле рассуждает? Ответ. Из учения, да к тому ж и из жития. Вопрос. А чем доказать можно, что учение Христианское есть православное и спасительное? Отвечаю: премного таких доводов; но только я некоторые наисильнейшие привожу: первое, потому что учение, которое Христиане содержат, есть самое древнее ( Пс. 118: 52 ) , «помянух судьбы твоя от века и утешихся»; и такое с которым никакая языческая история в сравнении прийти не может; ибо все, сколько бы их ни было, языческие писатели писали уже о том, что было после потопа; а что прежде потопа, о том ничего не писали достоверно, разве только некими догадками, и то из наших же Христианских книг по большей части взяв; следовательно и Христианское учение в оных книгах содержимое есть самое древнее: а самое древнее учение без сомнения должно быть истинное; первое бо благочестие должны люди восприять от Бога. Второе, потому что учение Христианское есть премногими исполнено таинствами ( к 1Тим. 3: 16 ) такими, которым человек премного дивиться может, но понять не может (1Кор. 2) . А прочие все веры наполнены баснями, и лживыми догматами, которым человек разве только совсем ослепленный поверит: как то Языческая, Магометанская и Еретическая. Третье, потому что Христианское только учение всяких добродетелей учит совершенству: оно учит всякой правде, как-то, почитать всякого по достоинству ( Рим. 13: 7 ) , глубокому смирению ( Флп. 2: 5 ) , ни мало не превозноситься пред Богом и людьми, крайней милости Божией, чудному беззлобию ( Мф. 5: 39 ) , как то ударившему в ланиту обратить и другую, высокому воздержанию, как от брашен ( Лк. 21: 34 ) , так и от страстей ( Гал. 5: 24 ) , а инде того ни мало. В других сектах широкая на всякие сласти отворяется дверь; как в Языческой и Магометанской. В них, говорю, ни малого не находится о спасении души учения; но или сонное, или весьма странное у них о будущем понятие. Четвертое, одно только Христианское учение показывает человеку, в каком он состоянии, показывает, говорю, ему его бедность, окаянство, скудость ( Откр. 3: 17 ) , да так, что вместе представляет и средство, чрез которое бы от оной бедности мог освободиться, то есть, веру во Иисуса Христа: а в других соборищах того нет. Из сих доводов не заключить, что Христианское учение есть и истинно, и одно душеспасительно, нечто иное будет, как при свете глаза закрыть. Вопросишь: Уже ли церковь еще и из жития познавается? Отвечаю: неотменно, потому что когда учение церкви, как сказано, должно быть и истинное и спасительное: то неотменно следует при таком учении быть житию добродетельному и со учением сходному: как напротив, где нет учения истинного, там нечего ожидать какого-либо в житии добра. Скажешь, что и в церкви истинной великие чинятся грехи. Отв. Правда, хотя и чинятся, да только им церковь не учит, ниже такие дела защищает, как другие секты; но наипаче еще 1 (строгою на такие грех обличительницею бывает. 2) Что по житию церковь еще и познавается, как учит сам Спаситель, говоря ( Ин. 13: 35 ) : «О сем познают вы, яко мои ученицы есте, аще любите друг друга», и ( Мф. 5: 16 ) : «тако да просветится свет ваш пред человеки, яко да видят ваша добрая дела, и прославят Отца вашего, иже есть на небесех».
  001   002   003   004   005   006   007  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

катехизис |

Источник текста


Постоянная ссылка: Катехизис | Катехео
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера