Катехизис | Катехео

  060   061   062   063   064   065   066   067   068   069  070   071   072   073   074   075   076   077   078   079   080
В начало текстаВ конец текста
И так Сын Божий второе святейшей Троицы лицо, понеже надобно было для спасения человека стать человеком, сходить с небес, не оставив небес, на землю, вмещается в девической утробе плоть принимает, и страшное совершает чудо, которому бы нельзя поверить, если б не самою вещью сбылось, что Бог на земле явися и с человеки поживе. Прочее же сюда надлежащее помянем проходя дале. Вопр. Для чего не Отец ниже Духа Святого воплотился? Отв. Сего вину искать неприлично, понеже все сие делалось по одной Божией воли: а уже нельзя причины искать, для чего бы так Бог хотел: однако любопытству вот резон: чтоб сыновнее свойство было недвижно, чтоб Сын везде был Сын не только в Божестве, но и в человечестве. И сего теперь довольно. А из всего сего заметить то наипаче надобно, сколько Богу мы одолжаемся.

Нравоучение пятнадцатое Сколько мы одолжаемся Богу, и сколько мало, или паче ни в чем Бог не одолжается нам, то из теперешнего учения известно тому, кто свое пред Богом признает окаянство и скудность, и всю жизнь препроводивши в грехах и в незнании Бога, хотя уже при трясущейся старости как от сна пробуждается. О сынове человечестии! доколе тяжкосерди? О дети плотские! доколе у вас будет железная выя и сердце? Доколе вам злобиться, и своей матери терзать утробу? И что сие будет, иметь над собою Господа, а не знать Его: иметь Отца, а не почитать Его: иметь Бога, а не слушаться Его: иметь Судью, а не бояться Его, не страшиться, презирать Его? Так мы раздражаем Господа? Не уж ли мы, Павел говорит, сильнее Его? О! страшно впасти в руки Бога живого. Господи! не вниди в суд с рабом твоим: состав бо мой яко ничто же пред Тобою. Слушатели, мое намерение есть показать, что мы не только недостойны никакой Божией милости, но напротив казней, сколько б их ни было наижесточайших достойны. Только не знаю, которых мне людей вычитывать грехи и злонравия: то есть, тех ли, которые от самого Адама до наших жили веков, или коснуться и наших несчастливых времен? Тех ли, которых вселенский покрыл потоп, и которых с серой смешанный пожег огонь? Или нас самих разобрать и посмотреть; не найдутся ли и в нас дела достойные вселенского потопа, и Содомского сожжения? Но что нам тех напоминать, которые уже осудились до ада, где ниже врачеве воскресят? А наипаче когда и нынешний век ни мало может быть тем векам в нечестии не уступает. О время! в которое вера изнемогла, надежда увяла, любовь иссякла. О нравы! которых развращение примерное, слабость крайняя, свободность преширокая! «несть разумеваяй, и несть взыскаяй Бога; вси уклонишася вкупе, непотребни быша; несть творяй благое, несть даже до единаго», с плачем описывает Давид ( Пс. 13: 3 ) , с жалобою повторяет Павел ( Рим. 3: 12 ) , а я с сожалением на мои привожу времена. Когда в таком почтении были суеверства, как не ныне? Когда столько умножилось расколов? Когда более сребролюбию служили? Когда более позабывали Бога? Когда так по своим ходили похотям, как не в теперешнем веке? Боже мой! да не возглаголят уста моя дел человеческих! Кто ныне по гордости не фарисей? Кто по мытарству, а не по покаянию, не Мытарь? Правда, все исповедуют Бога, да устами, а не сердцем; языком, а не умом; речью, а не житием; наружностью, а внутренность другим чем занята. И так их уста, уста Иудины; сердце же, сердце вражеское. Не так-то Давид, который Бога называл Богом сердца своего: Боже сердца моего, то есть, Боже! которому у меня сердце готово в престол, и часть моя Боже во век. Кланяются; да как? Духом ли? Так, как Ирод хотел поклониться Христу: «шедше... возвестите ми, яко да и аз шед поклонюся Ему» ( Мф. 2: 8 ) . То ли молитва? То ли с Богом разговор; ежели я многословлю только устами, как бы бездушное тело, и как бы на несколько часов заведенный язык? Хотите ли кого иметь в пример, по которому бы вам всегда в молитвах поступать? Вот вам в женском теле мужской дух: Анна, Самуилова мать, будучи бесплодна горькое за то от всех терпела поношение, чего чтоб избыть, прибегает к тому, который бесплодные разверзает утробы и делает матерью о чадах веселящеюся. Прибегает, говорю, Анна в сокрушенном сердце и в умилительном духе в храм Господень; очи свои утверждает на алтарь, сердце же свое возносит на небо, или выше неба к Богу. Что же потом? Сердцу своему отдает и глаз и язык, чтоб так с самим беседовать Богом: «устне Аннины, готовит, похваляя слово Божие, движастеся, а глас не слышашеся» ( 1Цар. 1: 13 ) .
  060   061   062   063   064   065   066   067   068   069  070   071   072   073   074   075   076   077   078   079   080
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

катехизис |

Источник текста


Постоянная ссылка: Катехизис | Катехео
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера