Катехизис | Катехео

  059   060   061   062   063   064   065   066   067   068  069   070   071   072   073   074   075   076   077   078   079
В начало текстаВ конец текста
Бог человеку дал закон, по которому бы он так поступал, чтоб никакого и наималейшего греха против его не сотворить: что если бы исполнил человек, то из грешника стал бы быть праведником по тем законным словам: ( Гал. 3: 12 ) «сотворивый та человек жив будет в них». И сие удовлетворение есть праведное, да только нам невозможное: для того, что мы ко исполнению закона Божия чрез грех совсем стали быть неспособными. Да и кроме того Бог в таком случае взирал бы только на наше исполнение, а не помогал благодатью; ибо требовал бы он только как судия заплаты, а нимало не снисходил. Например: Есть ли бы от меня заимодавец мой просил за долг заплаты: то я должен бы или платить, или признав мою немощь милости просить. Ежели бы я сказал, что я долг заплачу: то бы тем самым заимодавцову к себе милость пресек. А когда так, то нам как уже возможно будет закон исполнять, и оправдаться; когда в таком случае мы на свои силы принуждены будем надеяться? Ибо наши силы таковы, что ниже помыслить сами по себе что доброе можем (2Кор. 3) . Будучи бо рождены от поврежденного естества, добрых мудрствований, или к исполнению закона Божия довольных сил не получили. Кратко: «без веры, говорит Павел, Богу угодити не можно» ( Евр. 11: 6 ) . А неотменно бы тогда без веры были, когда бы восхотели исполнением закона оправдаться: понеже веровать тут не что иное есть, как признав свою немощь к одной прибегать Божией милости, и просить, чтобы Он оставил долги наша. А сему неотменно надлежало быть так: ибо мы не только закон Божий худо хранили; но еще повседневно, или повсечасно новыми себя оскверняли грехами, которые Павел вычитывает к ( Рим. 1: 18 ) , между прочим и до того дошли, что самого того позабыли, которому были должны чрез всю жизнь за свои грехи платить исполнением закона Его. И тогда-то закон, данный в живот, переменился в смерть и в проклятие, понеже «проклят тот, который не пребудет во всех писанных в книзе законней», как прекрасно учит Павел к ( Рим. 7: 9 ) , и гл. 3. И сюда-то надлежит оная часто повторяемся Павлом речь: «никто же оправдится пред Богом от дел закона» ( Рим. 3: 20 ) . Вопр. К чему бы все сие учение служило? Отв. К тому, чтоб нам, признавши свою немощь, какую мы имеем к своему оправданию, узнать, сколько-то надобен Ходатай, который бы нас с Богом примирил: понеже когда мы сами заплатить или оправдаться не можем, а в пагубу отходить страшно; то надобно, чтоб кто хотя вместо нас то Богу, как бы мы сами, заплатил. Вопр. На что другому кому вместо нас платить? Разве Бог по одной своей милости без всякого ходатая или удовлетворителя нас не может спасти? Отв. Не может: Бог бо сколько не милосерд, но не меньше и праведен. Правда Его не нарушимая требует, чтоб на Его высочайшее Величество показанное бесчестие достойную восприяло казнь: «праведен Господь наш, и несть неправды в Нем» ( Ин. 7: 18 ) , и милость и суд поет ему Давид ( Пс. 100: 1 ) . Почему неотменно надобно было быть ходатаю, который бы вместо нас Богу удовлетворил, и смерть, в котором мы находились, на себя перенес. Вопр. Так когда Бог с нами так строго, понеже праведно, поступает, и нам долгов, не взяв заплаты, не с нас, но с нашего ходатая, не отпускает; то уже будет ли в таком нашем избавлении Божия милость? Отвечаю. Как не быть? Наше избавление и таким образом будет более гораздо милостивое, нежели праведное. Строго поступает, но не с нами: да с нашим ходатаем: требует удовлетворения, да не от нас, но от Христа Спасителя вместо нас.

Сие милосердие Божие таким как бы образом поступало: Бог милосердый видя, что человек, которого Он на высокую создал честь, пал, и с своею гордостью от Бога отступивши лишился славы Его, стал посрамленный раб, на земле забытая тварь, нечистый состав, в сей жизни на труды и суеты, а в будущей осужденный на вечную смерть. Сие, говорю, видя Бог своим преклоняется милосердием к человеку, который отчасу гнев Его раздражал; и не терпя, чтоб злоба человеческая Его милосердие превозмогла, советует совет истинно царский и Божеский, весь в наше милосердие устроенный; где находит бесконечная премудрость Божия образ, по которому бы и правда Божия не разорилась, и милость бы свою сторону одержала. Общим бо святейшей Троицы советом определяется Сын Божий на дело нашего спасения, который совет и определение учинено прежде создания мира: понеже Бог будущее как настоящее, чисто видя предвечно все дела, определяет.
  059   060   061   062   063   064   065   066   067   068  069   070   071   072   073   074   075   076   077   078   079
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

катехизис |

Источник текста


Постоянная ссылка: Катехизис | Катехео
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера