Катехизис | Катехео

  058   059   060   061   062   063   064   065   066   067  068   069   070   071   072   073   074   075   076   077   078
В начало текстаВ конец текста
В прошедшую неделю говорено о Сыне Божии, поелику есть просто Бог от единого Отца прежде век рожденное лицо, едино-достойное и единосущное Отцу и Духу: теперь, как там обещано, надлежит говорить о том же Сыне Божии, поелику Он по своей благости, по отческому и по своему совету, принял на себя нашего спасения дело, т. е. поелику Сын Божий стал быть сыном человеческим, или о воплощении Сына Божия: что убо теперь о том говорить надобно? Отвечаю. Теперь говорить надобно, 1) о том, кто воплотился? 2 (Для чего воплотился? 3) Когда и как? И наконец 4 (в чем тое воплощение совершилось и при каких околичностях? Где примечать должно, что, как мы прежде говоря о Сыне Божием, разделили учение на две части: в первой говоря о Сыне Божием просто, поелику второе есть святейшее Троицы лицо: во второй обещались говорить,) которое обещание теперь надеемся исполнить (О Сыне Божием воплотившемся или вочеловечившемся, и сделавшимся ходатаем рода человеческого к Богу: то и сие самое теперешнее о воплотившемся Сыне Божием учении, для лучшего и обстоятельнейшего толкования следует разделить на две части: первая часть будет говорить о самом только лице Господа нашего Иисуса Христа, то есть, поелику Сын Божий стал быть сыном человеческим и из Бога человека, богочеловек, Феантропос и ходатай наш, или о всем том, чтобы чудесного ни случилось при соединении человечества с божеством во Христе. Вторая часть о звании Христовом и о должности ходатая Христа. До первой части надлежат сии в Символе положенные слова: и во единого Господа Иисуса Христа, нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы и вочеловечшася. А о звании Христове говорят следующие члены: распятого же за ны при Понтийстем Пилате, и проч. даже до восьмого члена. И так положив сие разделение приступим к самому делу. Вопросишь. Какая нужда была воплотиться Сыну Божию? Отвечаю. Положив, что Бог восхотел по бесконечной своей благости спасти погибающий человеческий род) о сем было говорено, что мы погибающие конечно требовали Избавителя (неотменно следовало такому за нас ходатайство и принять, который бы не из числа тварей был; как уже о сем прежде показали, что Ходатаю надобно с обеими сторонами, между которыми посредником он находится, общество иметь: понеже Ходатай, как говорит Павел, «единого несть») Гал. 3: 20 (. А кто ж бы не из числа тварей был, кроме единого Бога? Почему не могло быть лучшее ходатайство как когда Сын Божий, будучи истинный Бог, стал истинным человеком: таким бо образом Ходатай наш с обеими сторонами, которые были прогневанный и прогневавшие мы, сообщество принял. Правда: мы о сем еще прежде уже несколько говорили: понеже сие учение так надобно знать, и так нужно ко спасению, что кажется по одному ему праведно себя человек Христианином назвать должен; а к тому, думаю, многие из вас и не слыхали: то несколько повыше вопросами зачать за благо рассуждаю. Вопросишь. Надобен ли нам Ходатай и на что? Отвечаю. Неотменно надобен; если мы не ходим вечно погибать. А на что? На то, чтоб мы самое наидражайшее, то есть, спасение душевное, или вечный живот, или самого Бога при себе имели, между тем сие ведая, что Ходатай или посредственник есть тот, который две несогласные стороны с некоторыми договорами примиряет. И хотя многие доводы из С. Писания и сильно и ясно доказывают, какая-то нужда нам в Ходатаи: однако довольно будет и следующего.)

Мы погибли во Адаме; т. е. не только все те дары погубили, которыми нас Творец в создании одарил: но еще и от праведного Бога на вечные муки осуждены, как вечно его прогневавшие: ( Рим. 3: 9, 5: 12 ) . Здесь привести должно причту Христову о человеке сходящем от Иерусалима во Иерихон ( Лк. 10: 30 ) . Казни тотчас объявлены сим изречением, смертью умреши, что самое в законе подтверждено: ( Втор. 27: 26 ) «проклят всяк, иже не пребудет во всех писанных в книзе законней». По объявлении сего столь несчастливого определения, следовало или на вечные муки отходить, или Богу бесчестие заплатить, Божией, говорю, правде удовлетворять, чтоб в первую милость прийти, как например, всяк должник должен или долг заплатить, или за не плату содержаться в темнице. Что ж, как тут с нами поступлено? Не иначе как с должниками: велено или долг отдать; или когда не в состоянии, то казнью вечною наградить. Чем же бы тот долг отдать? Совершенным исполнением закона, т. е.
  058   059   060   061   062   063   064   065   066   067  068   069   070   071   072   073   074   075   076   077   078
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

катехизис |

Источник текста


Постоянная ссылка: Катехизис | Катехео
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера