Катехизис | Катехео

  056   057   058   059   060   061   062   063   064   065  066   067   068   069   070   071   072   073   074   075   076
В начало текстаВ конец текста
О! какое же мы можем найти в своем нерадении извинение; когда обстоит нас облак таких свидетелей, которые будучи подобострастны нам так изрядно подвизались, и прекрасно свое течение текли. Поищем же, какая бы тому причина была; что мы не очень старательны о душе, не очень гонимся за добродетельным житием, не очень горячи к Богу; сего резон не трудно сыскать. Причина бо всему тому есть не учительность, или яснее сказать, нерадение наше к учению и наставлению, к разумению Божия слова, ко вниманию Христианского учительства. А как? Да вспомните, за чем-то Давид так ревностно и в каком восторге в дом Божий поспешал идти: «еже зрети ми, говорит он, красоту Господню» ( Пс. 26: 4 ) . Сего довольно с нас, слушатели, понеже в сих словах мы свое намерение получим. Еже зрети ми красоту Господню, говорит он, чтоб, де, мне смотреть, а смотрением наслаждаться, какая-то красота в Боге есть. А сего уже кто не знает, что тому, который хочет на что смотреть, надобны глаза да еще чистые и неповрежденные. Без глаз смотреть нельзя, без видения красоту распознать не можно. Пускай бы здесь стоял великолепный дом с предивно убранными чертогами, с удивительными вещами, стены бы представляли живность изображений; пускай, говорю такая бы везде сияла красота, которая бы могла всякого человека в изумление привесть, и всякие глаза пленить: да ежели не имею глаз, то меня та красота ни мало не льстит, я тому убранству не удивляюсь; понеже без глаз не могу я видеть красоту. Из сего легко догадаться можно, что тот с Давидом не пожелает идти в дом Гсподень, чтоб насмотреться красоты Господней, кто погубил душевные глаза. А о том уже нечего сомневаться, что как есть телесные глаза, то надобно быть и душевным очам: понеже я сими телесными глазами не все видеть могу. Могу ими например: видеть тело, но как-то, что в теле, или душу? Могу видеть небо, но как то, что выше неба? Могу видеть мир, но как того, который мир создал? Так кто видит тело, а не видит души, тот имеет телесные глаза, но душевных не имеет. Кто видит небо и сей мир, а не видит того, который на небе, и кто сей мир создал: тот по телу видит, а по душе слеп. И можно сказать, что еще не велика беда, когда мои телесные повреждены глаза, а душевные глаза при своей светлости стоят. Телесная слепота душевным глазам ни мало не вредит, а душевная слепота телесным глазам вредит. Христа, как еще Он пребывал на земле, фарисеи и книжники не узнали, что Он есть Спаситель мира, хотя и имели глаза: а два слепца преясно усмотрели, что Он есть Христос, которому от Давидова колена родиться надлежало. Но какие же бы те были душевные глаза? О сем никто не может подлиннее сказать, как Давид, у которого душевные глаза в самом были совершенстве. Разум, слушатели есть те душевные глаза: и такой разум всякому человеку от Бога дан: да почто ж не все разумеют Бога? Не все такими глазами настояще глядят? Для того, слушатели что никакие глаза без света не смотрят. Видим ли мы что телесными глазами ночью или во тьме? Не надобно ли для них света? Так должно рассуждать и о душевных глазах: и им надобен свет; разум без света не видит. Какой же бы сей был свет? Слово Господне; в чем да будет нам свидетелем достоверным тот, который то уже на себе испытал: «слово Господне... просвещающее очи» ( Пс. 18: 9 ) , неотменно душевные или разумные: и еще; «светильник ногама моима закон Твой, и свет стезям моим» ( Пс. 118: 105 ) . Видите, что Давид хотя идти на такое богоугодное дело, и чтоб в том деле не запнуться, то употреблял вместо предводителя закон Божий, с которым благополучно совершил свой путь. А закон Божий ничто иное есть, как от Бога данное правило, которое нам приказывает удаляться от зла, а творить благое. Кто закона Божия держится, тот процветает, как феникс, множится, как кедр, становится, как маслина плодовита, в дому Божием: а которые сего не держаться вождя, те бывают яко конь и меск, им же несть разума, броздами нескрепленные, уздою не удержанные.

Но слушатели собранные Богом! сей закона Божия свет не все имеют, почему душевными глазами не все настояще и видят. Правда, почти все такие, которые своей не признают слепоты, почти все те сие говорят, что в Апокалипсисе написано: «я богат есть, и обогатихся и ничего не требую», а не знаешь, безумне! там же написано, «что ты окаянен, и мал и нищ, и слеп, и наг...
  056   057   058   059   060   061   062   063   064   065  066   067   068   069   070   071   072   073   074   075   076
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

катехизис |

Источник текста


Постоянная ссылка: Катехизис | Катехео
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера