Катехизис | Катехео

  055   056   057   058   059   060   061   062   063   064  065   066   067   068   069   070   071   072   073   074   075
В начало текстаВ конец текста
«Без Него бо ничтоже бысть, еже бысть» ( Ин. 1: 3 ) .

Здесь иные пространно из С. Писания Сыновнее божество доводят против древних Еретиков Евиона, Керинфа, Самосатена, Фотина, Сервета и проч. которые учили, что Христос прежде плотского рождества не был: но для нас довольно будет одно или другое место привесть такое, где ясно описывается, что такое лицо воплотилось, которое уже было: из числа таковых есть ( Ин. 3: 13, 8: 58 ) . А что Христос есть Бог, то явственно пишется (Ин.)

1; Тим. 3: 16 (: «Бог явися во плоти». Достойно примечания также и то место, где пишется) Ин. 5: 18 (, что Иудеи хотели Христа убить за то, что он себя творит равным Богу, Отцом своим нарицая Бога. Здесь Христос Иудеев не изобличал в том, будто бы они так Его слова толковали. Что ж Сын иное есть лице, нежели лице Отца и Духа Святого, против Савелия; то довольно сказать, что никто не бывает самого себя Сын; но всякий Сын есть Сын Отца, и везде поминается, что иной есть Отец, иной Сын, иной С. Дух:) Ин. 5: 32 («Иной есть, иже свидетельствует о мне»,) Ин. 14: 16 (: «аз умолю Отца, и инаго утешителя пошлет вам».)

А что ж равен Отцу и Духу, то подтверждается: ( Ин. 5: 23 ) «Сия есть воля Отца, да все чтут Сына, якоже чтут Отца», ( Рим. 9: 5; Флп. 2: 6 ) : «Иже во образ Божий сый, не восхищением непщева быти равен Богу». А что единосущен, то объявляется ( 1Ин. 5: 7 ) «трие суть свидетельствующии на небеси: Отец, слово и Дух, и сии три едино суть». ( Ин. 10: 30 ) : «Аз и Отец едино есма». И так кажется довольно поговорили о Сыне Божии: в будущую неделю, ежели Бог похощет, приступим к истине воплощения, по которому Сын Божий есть Сын человеческий.

Нравоучение четырнадцатое Откуда начать? И что начать? Слушатели; а вот! послушайте, что Давид говорит: «едино просих от Господа, то взыщу; еже жити ми в дому Господни, ... и посещати храм святый его» ( Пс. 26: 4 ) . И на другом месте так: «Возвеселихся о рекших мне: в дом Господень пойдем» ( Пс. 121: 1 ) . Разумеете ли сего Давидова желания силу, Слушатели? Чего он так нестерпимо желал? Какой бы то дом разуметь должно? Павел негде сравнивая Моисея со Христом говорит, что Моисей «верен был о всем дому его», то есть Божии ( Евр. 3: 5 ) яко же слуга: а Христос яко же Сын в дому своем; его же дом мы есмы: т. е. Христов дом все те, которые небесною Его управляемы бывают благодатью, и воли Его всегда последуют. Сей есть дом Господень, в сей дом Давид с веселием ходил, как сам негде толкует: «не прильпе мне, говорит, сердце строптиво» ( Пс. 100: 4 ) : я того, который оклеветает тай искреннего своего, изгонял; я изыскивал таких, которые бы верно свое проходили звание, и с собой сажал их; при мне служил только непорочного жития человек, не был всем моем дому горделивый дух, или лживый язык. О дом Господень! которого строитель был Давид, по сердцу Божию избранный муж, а служители, по чистоте душевной, земные Ангелы. Так-то Давид желал ходить, хаживал в тот храм, или в тую скинию, которую показал Бог, а водрузил Моисей, и в котором храме стоял кивот, Божьего присутствия известное знамение. А зачем ходил? Затем, чтоб исповедоваться Господеви, яко благ, «яко в век милость Его» ( Пс. 135: 1 ) . Слушатели и братья! нам должно все то, что другие и благочестиво говорят, и богоугодно делают, употреблять в свою пользу. Что из того будет, ежели мы напомянем Давидовы слова и Ангельское житие, а сами так живем, что ни Бога не боимся, ни человек усрамляемся? Давиду лучше было один день препроводить в храме Божии, нежели тысячу дней в мире сем вне храма Господня. Мы напротив хотели бы в нашем житии и умереть, а чтоб опомниться и око свое возвесть к Богу, то никогда. Видите, сколько другие хороши, и сколь мы неисправны. При свете ночь темнейшею кажется, при золоте медь еще хуже становится, при ясных глазах слепота несноснейшею оказывается. Наша нечистота при других чистоте еще более мерзит наше нерадение и леность тогда наружу в позор все выходит; когда другие свое звание так верно отправляют, что их никогда не дремлет око, никогда не унывает мысль, всегда бодр и крепок дух.
  055   056   057   058   059   060   061   062   063   064  065   066   067   068   069   070   071   072   073   074   075
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

катехизис |

Источник текста


Постоянная ссылка: Катехизис | Катехео
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера