Катехизис | Катехео

  054   055   056   057   058   059   060   061   062   063  064   065   066   067   068   069   070   071   072   073   074
В начало текстаВ конец текста
Поелику то второе лицо, а не другое, будучи истинный Бог стал ради человеческого спасения истинным человеком и из человека богочеловек Господь Иисус Христос, который распялся и умер, како надобно ходатаю, чтоб так за нас Богу удовлетворять: и до сего учения недлежат сие в сем же члене положенные слова: во единого Господа Иисуса Христа. Почему, чтоб изъяснительнее наше учение происходило; то первее станем говорить просто о Сыне Божии; а после уже о воплощении Его. Вопр. Для чего называется Христос Сын Божий единородный, когда и мы есмы чада Божия? ( Рим. 8: 16, 4: 6; Евр. 2 ) . Отв. Для того, что един Христос есть единовечный и естественный вечного Отца Сын: ( Ин. 3: 6 ) «тако возлюби Бог мир, яко и Сына своего... дал есть нам», ( Ин. 1: 14; Евр. 1: 12 ) , а мы чрез Христа по благодати в сыновство приняты ( Рим. 8: 16; Еф. 1: 5-6 ) . Чтоб сие лучше выразуметь, то должно знать, что сыны иные суть естественные, иные принятые. Сыны естественные суть те, которым своих родителей сообщается существо или все или часть некоторая. Часть некоторая существа сообщается нам от своих родителей; а Сыну Божию целое Отца сообщается существо, тайным некоторым и несказанным образом, как уже мы сказали, где говорили о святейшей Троице. А принятые сыны те, которые становятся без всякого существа сообщения: по одной только воли принимающего, так что почитаются будто за рожденных. Как например кто поверженного младенца принявши воспитает, или сироту за сына принимает. И такие сыне все те, которые чрез Христа в крещении отродившись чувствуют в своем сердце сей вопль: Авва отче. И отсюда видно, какое-то разнствие есть между Сыном Божиим и нами, которые чрез Христа усыновлены.

Называется же Сын Божий единородный по Божеству своему, понеже по сему родился один только предвечно из Отчего существа: (Ин.)

1: 14 (, еще называется Сын Божий собственный, понеже рожден, а не принят. И так Христос по божеству есть Сын Божий естественный, а не по человечеству; понеже не из Божьего существа человечество родилось, да ниже сын принятый, но по благодати зачатия от Духа Святого, и соединения со словом, для того, что Христос по человечеству не имел времени после рождения, когда бы не был Сын. И так сим толкованием открыто, для чего Христос есть Сын; понеже рожден: а как? то неиспытно: Сын Божий потому, что от Бога рожден; Единородный потому, что один только Он имеет себе от Отца сообщенное существо целое и тоежде. И так праведно наводится, от Отца рожден: понеже Отец ни от кого не имеет себе сообщенное божество, но сам его сообщает Сыну образом рождения, и Духу Святому образом исхождения, которое Сына от Отца рождение понеже не так бывает, как у нас, где Сын неотменно должен быть моложе отца, но без всякого начала времени, и Отец тем не первее временем, Сын не последнее: то для того в Символе придается, рожденного прежде всех век. Вопр. Что значат сии слова: света от света, Бога истинна, от Бога истинна, рожденна, несотворенна, им же вся быша? Отв. Здесь свет Метафорически, или несобственно называется существо Божие: а употреблено сие слово, Свет, для того, чтоб лучше изъяснить Сына Божия рождение. Понеже как свеча возжигая свечу, сообщает ей весь свет, однако в своем свете ни мало не уменьшается; или как солнце свет свой по всей поднебесной рассеивает; однако тем ни мало не истощается: так Отец сообщает Сыну свет своего божества весь и тот же; однако тем Отец ни мало не уменьшается. И потому ко Евреем 1. говорится о Сыне: «иже сый сияние славы, и образ ипостаси его», то есть, Отчия) Евр. 1: 3 (.)

Отсюда следует, что ежели Сын имеет тоежде божественное существо, которое и Отец, как показует подобие света: то ежели Отец есть Бог истинный; надобно быть и Сыну Богу истинному: понеже кто имеет существо божественное, тот Бог. А что прибавлено, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, то сие ради Ариан, которые Сына Божия созданным или тварью называли, и не принимали сего слова, единосущен, т. е. что бы Он был одного и того же с Отцом существа. Но святой Никейский собор, нечестивое их мнение отвергая, положил, что Сын есть несотворен, но рожден: донеже рождать есть из своего существа подобное себе производить: а творить, есть что-нибудь из ничего делать, со всем неподобное творящему. Не сотворен, то есть, не так, как мы созданы из ничего, не бывши прежде: но рожен из Отчаго существа, которого рождению нет начала. И понеже от рождения имеет тое же самое существо, которое и Отец, потому единосущен, а не подобносущен, и есть и глаголется. Придается еще: им же вся быша; т. е. Сын не меньше, как и Отец, есть Творец мир.
  054   055   056   057   058   059   060   061   062   063  064   065   066   067   068   069   070   071   072   073   074
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

катехизис |

Источник текста


Постоянная ссылка: Катехизис | Катехео
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера