Катехизис | Катехео

  053   054   055   056   057   058   059   060   061   062  063   064   065   066   067   068   069   070   071   072   073
В начало текстаВ конец текста
Сей чистейший огонь когда единожды обымет и воспламенит душу человека, то не престанет умножать в ней силу свою, потребляя всякое в ней греховное тление; и такой человек может сказать: «разжегл мя еси, якоже разжизается сребро» ( Пс. 65: 10 ) . Для того, что он станет по чистоте душевной подобен сребру; по красоте подобен злату, по цене равен со всяким драгим камнем. Но сего не довольно. Любовь сия превращает, так сказать, душу человека в существо свое, и как Бог есть весь любы, так и человек по мере своей тем же становится. Примером сему служит Павел, не знаю, человеческая ли или Серафимская душа. Не сыскалось ни одной так сильно во всем мире вещи, которая бы могла его отвлечь от любви Божией, ни смерть, ни живот, ни Ангелы, ни начала, ниже силы, ни настоящая, ни грядущая, ни высота, ни глубина, ни ина тварь кая. Так в такой любви будет ли измена? Ей скорее пройдет небо и земля, нежели чтоб малейшая черта той любви нарушилась. Но возлюбленные братья, скажу, хотя и досадно; знать, что мы той любви не имеем, или по крайней мере в нас любовь изменна. Что мне другое поминать? Здесь с Божией помощью толкуется Катехизис, как-нибудь, однако толкуется, сколько благодать дает, а столько дает, сколько я снести могу: и правда, что я меньше снести могу, нежели сколько иные слушатели требуют. Что ж? Сие учение неотменно надобно всем хотящим спастись. Оно-то возжигает не угасающий светильник Божией любви. Ибо како можем любити того, его же не вемы? Всем, говорю, надобно: но много ли здесь? Я вижу, что иных влечет к себе любовь мира, и яже суть в нем: но вижу напротив, и радуюсь духом, вижу и вас, возлюбленных, здесь предстоящих, в которых сердце искра Божия любви действует. Того ради умножим свет ее, начнем с Божьей помощью продолжать учение наше. Вопросишь. Когда уже первый член Символа по частям разобрав толкованием окончили, то что по всем тем толкованиям будет значит: Верую во единого Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым? Отвечаю. Будет заключать следующее: верую, то есть, умом моим твердо согласуюсь и несомненно держу, что есть Бог, что един есть по естеству и по всему тому, что Богу свойственно: троичен лицами, которые лица суть Отец, Сын и Дух Святой, в одном и том же Божественном естестве, и всякое лицо есть истинный Бог, не три Бога, но един; что Бог есть Творец, Создатель всего того, что не есть Бог, что хранит, управляет и промышляет о всем том, что Он ни создал. Кроме же всего сего еще верую во единого Бога Отца, верую, т. е. в сердце моем твердым упованием заключаю, что един властитель мой, один защитник, один заступник, надежда, так что Бог Отец Господа нашего Иисуса Христа, есть и мой Отец, наставник мой, утеха моя. Чего ради я бессомнительно на него уповаю и полагаюсь, что Он промыслит мне о телесной и душевной нужде; что Он моя по-видимому злая в мое спасение обратит, когда и сделать то может, как всемогущий, и хочет, как милосердый Отец, за что все ему благодарить, полными устами хвалить, служить и повиноваться одолжаюсь.

Теперь уже приступим ко второму Символа члену? Вопр. Которой есть второй веры член? Отв. И во единого Господа Иисуса Христа Сына Божия, единородного, иже от Отца рожденного прежде всех век. Света от света, Бога истинна, от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу им же вся быша. Вопр. Чему учит сей член? Отв. Учит о втором лице святейшей Троицы, которое есть Сын Божий; учит же тому, что Он есть Господь наш, и Господь единый, так как и Он у Отца един только естественный и единородный Сын, рожденный несказанно от Отчаго естества безначально, т. е. предвечно, единочестен, единославен, и единосущен Отцу, и чрез которого Отец создал, что ни создал.

Здесь примечать должно 1 (что сей член требует равномерно оного приложения слова в начале Символа поставленного, верую. А сие означать будет, что нам так надобно веровать в Сына, как и в Отца. 2) Понеже второе святой Троицы лицо, или Сын Божий по своей благости принявши на себя нашего спасения дело изволял во времени в плоть нашу облещися, и нас таким образом спасти: то уже о Сыне Божием учение неотменно двояко требует предлагаемо быть: первое, поелику есть святейшая Троица второе лицо, от Отца рождающегося, единосущное и единочестное Отцу, и есть истинный Бог. И сие-то означают оные в член положенные слова: Сына Божия единородного и пр. Второе.
  053   054   055   056   057   058   059   060   061   062  063   064   065   066   067   068   069   070   071   072   073
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

катехизис |

Источник текста


Постоянная ссылка: Катехизис | Катехео
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера