Катехизис | Катехео

  052   053   054   055   056   057   058   059   060   061  062   063   064   065   066   067   068   069   070   071   072
В начало текстаВ конец текста
Я хочу, чтоб теперь предстали пред нас те, которым несносно, ежели что не по желанию их делается. Вот новые в мире узаконители! все бы по их желанию делалось: о как младенческое рассуждение! Ежели бы все по нашему желанию делалось; так сколько бы мы окаянны были, сколько бы себе Адов заслужили! А как? Мы пред Богом еще подлейшее рассуждение и имеем, нежели пред нами младенцы. Они часто просят огня, ножа, или хотя б самый тут лежал яд. Что ж? Матери то младенческое прошение исполнять надобно? Никак: разве бы какая была чадоненавистная; однако младенцы, что не по желанию их делается, плачут и гневаются. Видите, кому подобны те, которые хотят, чтоб все по их желанию делалось. Просят они себе богатства, а не знают что оно огонь, к которому кто прикоснется, обожжется. Бог видя, что оно им во вред будет, прошение то не исполняет. Просят себе чести, а не знают, что чести бывают как ветер, который возносит к верху и на облака; а потом так вознесши опускает, чтоб разбить в прах. Бог видя сие, прошения наши не исполняет. Мы жалуемся: о как неправедно! Браздами и уздою такие челюсти должно востягнуть. А что ж, говорят, и давши богатство отнимаем, и с княжеского престола вместе со Иовом на гноище велит сидеть: сие когда Бог делает; то показывает, что он предвидел или нашу к оным привязанность, или большее какое-либо оттуда произойти имеющее несчастье, или развращение, захотел нас исправить, и как детей наказать, чтобы таким образом в первую должность привесть; и нам только остается говорить: «благо мне, яко смирил мя еси» ( Пс. 118: 71 ) , потому что Павел представляет таких людей, которых грехам Бог по своей благости долготерпя, ожидает покаяния; а они сие Божие долготерпение на зло употребляют, и с большей свободностью грешат; и так заключает сам Павел: «по жестокости», де, твоей, и непокаянному сердцу собираешь себе гнев на день гнева и откровения праведного суда Божия» ( Рим. 2: 5 ) . Бог все делает так, как Его воля хочет, и как Его премудрость знает, и чего наше спасение требует. Бог везде праведен. Попустил тебе с нищетой бороться, и от всех обидимому быть, отдал все твое твоим врагам, да душу твою удержал у себя. Сколько попустил тебе по телу оскорбляться, столько, или несравненно более душе твоей благодатных утешений подаст. Много злоключений претерпевал кроткий Давид; но ведая, что все сие устроевает Божия десница, сносил с смирением: «Ты еси прибежище», певал он, от скорби обдержащая мя, радость моя» ( Пс. 31: 7 ) . Рек: Ты еси Бог мой, «воспою Господеви в животе моем, пою Богу моему дондеже есмь» ( Пс. 103: 33 ) . Что же, слушатели, не устыдимся ли мы, которые и малейших скорбей не сносим? «Искушение нас не достиже, учит Павел, точию человеческое; верен же Бог, иже не оставит нас искуситися более, неже можем, но сотворит со искушением и избытие, яко возмощи нам понести» ( 1Кор. 10: 13 ) . Велит нам на себя брать иго и бремя влещи: да какое. Иго сладкое и бремя легкое. А чтоб в сем течении лучше успевали мы, то в молитвах излием души наши пред Богом, поручим себя всеблагому промыслу Его. Счастье ли благоприятствует нам; несчастье ли какое угрожает? Да повторяем непрестанно в мысли нашей оное Спасителя нашего слово: Отче небесный! «не яко же аз хощу, но яко же Ты, ... буде воля Твоя» ( Мф. 26: 39, 42 ) . Аминь.

Катехизис четырнадцатый Истинная любовь не знает измены, слушатели; она долготерпит и николи же отпадает. Сие видим и на тех, которые зельно здешний мир любят, и на тех, которые любовью к Богу, так сказать, прилепились. Например: отец или мать чадо свое и тогда не престают любить, когда тот сын за свое непотребство отеческой любви казался б быть и недостоин. Иной к богатству так пристрастился любовью, что и на постели ему снится сребро и злато. Другой честьми и высокими титлами столько пленен, что всякое другое удовольствие на оные променивает. Иной плотскими сладострастиями ослеплен даже до того, что в них верховное блаженство поставляет. И хотя такие роды любви больше вредят, нежели пользуют: однако то праведно, что и они не знают измены, а гораздо бы было лучше, если бы знали измену. Но есть любовь, которая не знает, да и не должна знать измены. Какая же она? Любовь к Богу.
  052   053   054   055   056   057   058   059   060   061  062   063   064   065   066   067   068   069   070   071   072
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

катехизис |

Источник текста


Постоянная ссылка: Катехизис | Катехео
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера