Катехизис | Катехео

  051   052   053   054   055   056   057   058   059   060  061   062   063   064   065   066   067   068   069   070   071
В начало текстаВ конец текста
Боже промыслителю! сколько Ты милостив! О вы бедные! сколько вы счастливы! да и что-то за бедность? Что за беда? Не имевши богатства богатиться самим Богом лишившись человеческой защиты, Божие покровительство иметь? Что за немощь? Что за скорбь? Когда по телу разливаются струпы, а душа внутри скачет и играет; и сколько тело портится, столько обновляется душа. Божий промысел есть оная Христова рука, которая всякой касается немощи, и оную исцеляет. Что тут вражеская ухитрит рука, где Божия властвует десница? На что вся та слава мира, которую искуситель, как некогда Христу, обещает нам; когда Божий промысел делает, чтоб я и малым как великим доволен был? На что тужить нам в нищете, вопить в болезнях, жаловаться в скорбях, ослабевать в гонениях, когда знаем, что то по Создателевой делается воли, да еще такой воли, которая чрез то по-видимому худое нас приводит к добру? А как? Так, как Его премудрость знает: а я знаю, что Его воля будучи добра всем хочет добра, и что Его премудрость знает, как чему надобно быть. Нам в Божия проникать советы, ничто иное будет, как не хотеть быть человеком, да Богом: а человека, как и всякого раба должность есть исполнять только волю господскую; а для чего б что было, того не искать: ибо не можно ничему худому от Бога быть. Да зачем же, скажете, многие богобоящиеся люди весьма бедно живут? Как бедно? «Не видех праведника оставлена, ниже семене его просяща хлеб» ( Пс. 36: 25 ) . Разве то бедно, что злые ненавидят люд; да любит Бог, который тем известнее любит, поелику более людская гонит таковых людей злоба? А что, когда еще чрез ту ненависть делается, чтоб мы осторожнее жили, чтоб будучи от всех возненавидены, такими воздыханиями к одному прибегали Богу, и научились бы, что Бог один в надежде есть твердая стена? Не печальтесь убо вы, о малодушные! не гневайтесь, о маловеры! мы имеем Бога, который нас ко всякому добру ведет; имеем промысел, который более о нас печется, нежели мы сами о себе. Подумайте, ежели мы не только о несчастных людях, но и самых животных милосердствуем и стараемся помощь подать: то Бог ли, когда бы мы от такого несчастью сокрушившись лежали, Он ли, яко всевидящий не призрит, и яко всеблагий не восхочет, и яко всемогущий не готов будет простереть десницу свою ко избавлению нас? Смотри, вот Его рука творим прикасается струпьям, и льет на тебя масло милосердия и вино, знак своей исцелительной силы. Видит Бог вся, и знает вся; знает, когда он испытывает сердце и утробы, и в самое сокровенное нашего сердца проникает; все пред ним наго и откровенно. А когда так, то он не меньше видит и тогда, как мы от обид жалуемся, от болезней стонем, от нищеты плачемся. Нельзя не сказать, что Бог все видит; видит, а ничего не действует? Слезы твои не стирает? Болезнь твою не врачует? Жалоб твоих не слушает? Для чего? Воля ли его переменилась, или сила его умалилась? Или, как некогда Илия Вааловым говорил жрецам, или бог ваш тогда спит, или не досуг и утрудился есть? ( 3Цар. : 27 ) . О сколь беззаконно сие помыслить! «насаждей ухо не слышит ли? И создавый око не смотряет ли? » ( Пс. 93: 9 ) . А я прибавлю, созданного от себя человека оставит ли? Которого взял, так сказать, на свои руки, отринет ли? Бездна благости не помилует ли? Скорее, скорее мы оставим Бога, нежели он нас: «се не воздремлет, ниже уснет храняй Израиля» ( Пс. 120: 4 ) . Всем тем, которые или с Иовом страждут, или с Давидом гонимы бывают, или с Даниилом в ров повергаются, или с Павлом вяжутся, или со всеми смиренными Христианами бедствуют, и Христов крест несут, всем тем можно в их счастье позавидовать. Да не хвалится при них премудрый премудростью своею, ибо какая может быть больше той премудрости, которую они стяжали, чтоб знать Бога, постигать не постижимого, и согласно, так сказать, мыслить и действовать с разумом Его? Да не хвалится при них сильный силою своею: ибо несильны ли они, когда весь мир, дьявола и плоть победили? Да не хвалится при них богатый богатством своим: ибо не богаты ли они, когда богатятся Богом самим, и богатство отложенное имеют на небеси, идеже ни тля тлить, ни татие подкапывают, ни крадут? Пусть их мир почитает за льстецов, да они в самой вещи истинны; пусть их не знают люди, да знает Бог: кажется будто всякий день умирают, и се живи всегда; будто наказуются, да не умерщвляются; будто скорбят, присно же радуются; будто нищи, а многих богатят; будто ничего не имеют, а вся содержат.
  051   052   053   054   055   056   057   058   059   060  061   062   063   064   065   066   067   068   069   070   071
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

катехизис |

Источник текста


Постоянная ссылка: Катехизис | Катехео
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера