Катехизис | Катехео

  050   051   052   053   054   055   056   057   058   059  060   061   062   063   064   065   066   067   068   069   070
В начало текстаВ конец текста
Первое: При всяком событии, которое нам кажется быть не порядочно и вредно, или и при всякой такой же вещи должно несомненно содержать что то сделалось не случайно, ниже безрассудно, но по великой надобности и по правде; которой хотя мы не знаем, только Бог и знает, и по своей мудрости то строит: например то происшествие, по которому продан был Иосиф, весьма много быть кажется нам непорядочно: но ежели смотреть с стороны Божией, то очень порядочно, как то самое показало збытие. То ж самое казалось быть и при распятии Сына Божия. И таким по-видимому непорядкам попускает быть для того, что и те, которые то беззаконие имели делать, то своими грехами заслужили, и чтоб тоже их худое дело в добро обратить. Второе: Попускает например многим праведникам в бесчестии быть, в нищете и скорбях: так вместо того дает спокойную совесть, терпеливый дух, надежное сердце, богатство благодати: а грешникам богатиться, и почитаемым быть, не дая напротив никакого внутреннего утешения. Третье. Насылает Бог болезни, непогоды, бесплодия, с двояким намерением: или праведно тем наши грехи наказать. Четвертое. Что звери и змии вредят человеку; то сие можно в вину причесть греху, по которому отнято все почти властительство, какое прежде человеку над землею было поручено: да еще и то сказать можно, что человеку дан разум, с которого помощью всякого зверя может безвредно миновать. Так, например многие скоты есть, которые без всякого разума узнают, что им есть полезно, и что вредно; то как можно будет человеку жаловаться, ежели имея разум от своего безумия повредится? А наипаче все почти вещи вредные другим вещам полезны, и к благоустройству мира надлежат. Пятое наконец, самую правду можем заключить, что все вещи и все дела от Бога управляются весьма порядочно, полезно и с надлежащим концом: хотя нам иначе иногда кажется. Поистине мы всех Божиих тайн понять не можем, да и не должно того любопытствовать: довольно знать, что все праведно делается. Я не знаю, для чего кто родился слеп; да знаю, что сие не случайно, но по тайному Божиему мне неоткровенному произошло совету. Апостолы некогда спрашивали у Христа о слепце, да только резона не получили, понеже слава Божия не была той настоящей причиной слепоты. Таким образом и о всех вещах благочестиво рассуждать должно.

И сей промысел, по которому Бог всех тварей по природной их склонности управляет, всего естества порядок от себя определенный порядочно сохраняет, обыкновенно называется общий. Другой промысел есть особенный, по которому Бог некоторыя твари известных людей особливо правит; во-первых же церковь свою благодатно управляет, и приятствует, и защищает: ( Пс. 33: 16 ) «Очи Господни на праведные», ( 1Тим. 4: 10; Рим. 8: 14 ) . Понеже Бог о избранных своих так промышляет, что кажется, уже пред ними других не знает: «не вем вас» ( Мф. 25: 12 ) , «и еда о воловех радит Бог? » ( 1Кор. 9: 9 ) . Нельзя бо Богу и о волах не радеть; да только об них промысел пред тем промыслом, который имеет о человеке, кажется быть меньший. Сие на себе показали Авраам, Моисей, Давид, Пророки, Апостолы святые, и все смиренные Христиане, которые такой о себе имели Божий промысел, что Бог паче прочих об них особенное имел попечение.

Здесь примечать должно, что мы сей неотступный и готовый промысел имеет не по каким нашим заслугам и одолжениям; но по одной только получаем Божией отеческой бесконечной милости: так сколько во-первых все те, которые здесь бедную жизнь влекут, должны себе иметь отрады, зная, что сие им дано от отеческой руки; второе сколько и все всею душою во все время и на всяком месте благодарить должны, что он нас щедрит, яко отец сыны. И так, слава Богу! первый Символа член окончили.

Нравоучение тринадцатое Приидите ныне все вы, которые тесную и тернием устланную проходите дорогу, которых ненавидят человеки и поносят, и говорят всяк зол глагол которые алчете, жаждете, и наготуете, и у всех в попрании доселе; которые болезнями, напастями, теснотами от беззаконных, и всякого рода мучениями огорчеваемое провождали и проводите житие; приидите! ваше сие учение. Оставили ли когда вас люди, и возненавидел мир? Да не оставил тот, который наших волос число знает, и который младенца брошенного от матери принимает. «Отец мой и мати моя остависта мя» ( Пс. 26: 10 ) , говорит из сих страдальцев один, «Господь же воприят мя».
  050   051   052   053   054   055   056   057   058   059  060   061   062   063   064   065   066   067   068   069   070
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

катехизис |

Источник текста


Постоянная ссылка: Катехизис | Катехео
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера