Катехизис | Катехео

  049   050   051   052   053   054   055   056   057   058  059   060   061   062   063   064   065   066   067   068   069
В начало текстаВ конец текста
Или изъяснительнее: промысел Божий есть всемогущая и везде присутствующая Божия сила, по которой небо и землю со всеми тварями как бы рукой поддерживает и управляет; как например то, что на земли родится; так же дождь и суша, плодоносие и бесплодие, доброе или худое здоровье, богатство и нищета, и самые наималейшие и презренные вещи, как птички или волосы:) Мф. 10: 29-30 (, черви,) Ин. 4 (вся, говорю, не безрассудно, ниже случайно, но по отеческому его совету и воли бывают. Сие промысла Божия описание толкуем после; а теперь, понеже некоторые были, и есть, как то древние Епикуры, и новое натуралисты, и все те, которые какова дела не узнавши ни начала, ни конца, заключают, что промысла нет; против таких, говорю, докажем, что есть такой промысел, какой мы выше определили.)

1. Бог есть: убо и промысел есть. Сие следствие так истинно, как и сие: например нет Бога, убо и промысла нет: и отсюда то наипаче говорит безумный в сердце своем, «несть Бог» ( Пс. 52: 2 ) . Понеже почитать Бога, который бы не управлял мир, есть не признавать Бога; а быть Богу и не управлять мир совсем противно, и точно не может мир стоять без Бога, как ниже создан быть.

2. Бог есть так всемогущ, что ничего не может сделаться, чего бы Он прямо не восхотел, а тому неотменно надобно статься, чему бы Он просто быть восхотел; так что всякий день ни делается, то по всемогущего Бога воли делается, а следовательно Божиим промыслом.

3. Порядок или чин не может быть от вины неразумные: понеже где есть порядок, так должен быть такой, который бы чинно распределял и располагал. Но в мире есть порядок т. е. наипристойнейшее расположение и порядочная перемена всех вещей, движений, времен, сохранение и произведение всякого рода твари и пр. убо сей порядок есть и хранится от некоторого ума. А когда он притом еще есть премудрый, то неотменно премудрому тому быть следует, кто тот порядок ввел, и промыслом своим доселе хранит. Но кто же сие может кроме Бога? Скажешь: сей порядок в мире есть по силе создания тварей, а не по какому-либо промыслу т. е. по силе того только благословения, которое в создании получили твари. Ибо сей в мире не рушится. Отвеч. Та сила, которую получили твари для своего всегдашнего сохранения от Бога, как есть от тварей никогда не разлучна, так тем самым доказывает, то есть всегдашний промысел: для того что сия сила ничто иное есть, как промысел, по которому Бог все вещи непрерывно содержит и не попускает им погибнуть. И потому-то Христос говорит, что «Отец мой доселе делает, и аз делаю» ( Ин. 5: 17 ) : делает, то есть, весь мир своим промыслом управляет.

4. Неоспоримо то ж подтверждается из разных Священного Писания мест: ( Деян. 14: 17, 17: 25; Мф. 6, 10: 22 ) . Изрядно сие отеческое о всех вещах попечение Божие в (Пс. 103) описано, где между прочим поет Давид, «напаяяй горы от превыспренних своих, ... прозябаяй траву скотом, и злак на службу человеком» ( Пс. 103: 13-14 ) и проч. «Вся к Тебе чают дати пищу им; ... отверзшу Тебе руку, всяческая исполняется благости» ( Пс. 103: 27-28 ) и проч. и еще в (Пс. 146) и в других многих.

Из сих доводов заключается то, что есть помысел, по которому Бог со всякою вещью в мире действует, так что ни единая тварь, ни великая, ни малая, без его воли действующей ниже бывает, ниже движется, ни творит, ни творится: так что и самые худые действия по Божию ж попущению бывают, только так, что Бог такому от себя попущенному злу дает границы, как при Иове: или из самого зла, по бесконечной своей премудрости, выводит добро, как показал на Иосифе: ( Быт. 50: 20 ) «Вы совещаете о мне злое, Бог же совеща о мне благое». Вопр. Откуда ж то, что в мире много кажется быть вредного: как змии, ядовитые травы, немощи; или непостоянного: как когда богатятся грешники, нищенствуют и страждут праведники, счастье от одного к другому переходит, непогоды безвременные; или и случайного: как напр. человек по случаю убивает человека, или и самого себя, внезапно бессильный знатное дело совершает; напротив храбрый паче чаяния ослабевает? Откуда все сие, ежели есть промысел, который все порядочно определяет? Отвеч. На сии все случаи самых подлинных искать резонов есть ничто иное, как точно хотеть узнать Божию тайную волю, по которой он вся действует: однако несколько достоверных можно сыскать на то ответов.
  049   050   051   052   053   054   055   056   057   058  059   060   061   062   063   064   065   066   067   068   069
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

катехизис |

Источник текста


Постоянная ссылка: Катехизис | Катехео
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера