Катехизис | Катехео

  048   049   050   051   052   053   054   055   056   057  058   059   060   061   062   063   064   065   066   067   068
В начало текстаВ конец текста
Твари прославлять сами чрез себя Бога не могут; но представляя те совершенства, какими одарены, тот в действиях своих порядок и согласие, какое им Создатель назначил, ту премудрость и искусство, с какими они благоустроены, как бы громким и притом немолчным гласом побуждают человека к прославлению величий Господа своего. Небо говорит: ты человек, мою измерив величину, которой нет конца, и обозрев мою красоту, которой нет сравнения, помысли, сколько мой велик Творец, и побойся чтоб так всесильного не раздражать, и таким образом прославить нашего общего Творца. Подобным сему образом весь мир, так сказать, вопиет, чтоб мы всяко вещи рассматривая красоту, пользу, силу, конец, столько б раз за Божие принимались прославление, сколько бы какую вещь в свою пользу употребляли. Но сие святейшее намерение кажутся испровергать беззакония человеческие. По крайней мере неоспоримо то, что они не только лишают сего Господина Господства его, как я выше сказал, но и животным бессловесным уподобляют. Вы слышали о падении Ангелов не соблюдших господства своего: вы видите вседневно падения человеческие. Ах! где то их богоподобное величество, где те различные степени, где красота, где сияние светлейшее сияния солнечного, где все сие скрылось? Все погубил грех; одна тьма осталась. Где и в человеке те преимущества, высота разума, чистота воли, невинность? Где, когда он согрешает? Все сие оставляет его, кроме единого образа человеческого. Каким же убо образом сей земной Господин требует себе от твари повиновения, когда сам преслушен Господу своему? Как хочет найти добро, когда сам зол? Право обладания дано было ему под условием невинности. Погубил невинность, погубил и царство. Все было добро для него, доколе пребывал в добре. Отринул собственное благо, да не ищет онаго уже в тварях. Се убо источник всех в мире зол! Отвратим, слушатели, отвратим сии горькие струи от уст наших: бегаем греха; повинемся Господу, и тварь нам повинется. Аминь.

Катехизис тринадцатый Проходя далее в общих трудах наших, слушатели, я и вы должны благодарить Бога; вы, что чувствуя к слушанию слова Божия охоту, с самого моего учения начала, со мною вместе идя, и до сих пор от меня не отстаете: я с моей стороны, что всегда имею что предлагать любви вашей. Правда! я поставлен на сем учительстве, как на некоем превысоком столпе, с которого бы мне свой глас, как возвышать: «Но Господи, кто верова слуху нашему, и мышца Господня кому открыся? » ( Ис. 53: 1 ) . «Звах, говорит Дух святой, и не послушасте меня... Простирах словеса, и не внимасте, но отметасте мои советы; и моим обличениям не внимасте». Но выслушайте же, что следует? «Тем же и аз, говорит Бог в ярости своей, и аз вашей погибели посмеюся; порадуюся же, внегда аще приидет вам погибель» (Притч.)

1: 24-26 (. Я сколько печалюсь о тех, которые ради своего непокорства Божиему подпадают суду; столько радуюсь о вас, видя вашу ревность, о священное и мне любезное собрание! вы, говорю, те розы, которые между терниями чудно цветут, вы пшеница от плевел незаглушенная, и в которых одних церковное имя не погибает: какая бы была вашего сюда пришествия вина? Ах! вижу; куда ваше несется желание: да что мне представить такое, что бы равно было вашей ревности, которое бы вашу жажду могло утолить? Что? Разве обыкновенную трапезу и питие, ко вкушению которых вижу вас всегда охотных? Начнем же убо с Богом, и понеже имеем добронадежных спутешественников, станем благовествованием красныя свои ноги очищать. В минувшую неделю говорили мы о создании мира; коснемся ныне промысла Его. Вопр. Как уже научились, и уверились, что мир и все, что в нем ни есть, от Бога создано; то уже ли еще Бог и по создании мир не оставил? Отвеч. Неотменно: понеже не можно поверить, чтоб Бог созданный от себя мир так оставил, как художник сделавши какую-нибудь вещь: но по самой правде заключить должно то, что как бы без Божия творения никаких тварей не было; так ежели бы Бог созданные от себя вещи промыслом своим не управлял и не сохранял, то они и на минуту не могли бы стоять. И так не можем разуметь подлинно и творение, если не присовокупим вместе учение и о промысле. Вопр. что есть промысел? Отвеч. Есть Действие Божие, по которому все вещи от себя созданные в славу имени своего и во спасение избранных свободно, премудро, сильно и добре соблюдает и управляет.
  048   049   050   051   052   053   054   055   056   057  058   059   060   061   062   063   064   065   066   067   068
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

катехизис |

Источник текста


Постоянная ссылка: Катехизис | Катехео
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера