Катехизис | Катехео

  047   048   049   050   051   052   053   054   055   056  057   058   059   060   061   062   063   064   065   066   067
В начало текстаВ конец текста
Обще говорится, что то была гордость, которою вознесшись не довольны были своим состоянием, но Божеского себе величества возжелали. За что тотчас от праведного Бога на вечную сосланы были казнь, Иуд. 6. и лишившись первой своей святости в непременной утвердились злобе, и сделались прелестными духами, прельщающими и приводящими на всякий грех не по нужде, но по лукавому тайному совету. А сами вечно остались нераскаянными: ибо, что человеку смерть, то им грех. И так уже, изчетши все Божии дела, видим, как то Бог праведно есть Творец Небу и земли, видимым же всем и невидимым.

Нравоучение двенадцатое Довольно, как кажется, Божиих чудес насмотрелись мы, слушатели; ибо видели, сколь премудро Творец в создании мира поступал, и какие рук Его творения происходили на свет. Как еще нигде ничего не было, потому что ни места, ни времени не было, вдруг услышан глас Господень: «да будет свет» ( Быт. 1: 3 ) . На сей глас внезапу печальная исчезнув тьма, уступила место блистательному свету, который как вода разлившись своим равным перевесом дневной порядок соблюдал. Еще как тот же глас повторился и сказал: «да прорастить земля былие травное» ( Быт. 1: 11 ) , то земля, будучи неубранная и голая прежде, начала поспешно одеваться в новую истканную Всемогущего десницею одежду, и явилась как Царица в ризах златых одеянна и преиспещренна, открылись шумящие ветвями леса, благоуханные цветы, зеленеющий злак. Сим же самим гласом небо усыпано стало звездами, и как бы некоторыми бесчисленными очами наполнено, и положены там же два светила, солнце, говорю, оное златое вселенной око, и луна во тьме ночной добрая путеводительница. Да и может ли что от Всемогущего быть не чудное? Может ли что от премудрого произойти не прекрасное? Может ли что от преблагого создано быть непредоброе? «Яко возвеличишася дела Твоя, Господи, вся премудростью сотворил еси»! ( Пс. 103: 24 ) Почти во иступлении ставши священный поет Давид. Есть дом, да нет хозяин; есть владения, да обладателя нет; много подданства, да нет Царя: но вот и Царь! Того, которого по образу своему создал, человека поставил над делы руку своею, и покорил под нозе его всех на море и на земле гобзующихся животных, умалил его малым чим от Ангел; небо небесе Господеви, землю же даде сыновом человеческим. Видите ли, куда моя речь клонится, слушатели? Человек стал Царем; но уже ныне ничто его не слушает: называется господин, но без подданства: имеет владение, но без употребления. Сколько бо таких зверей, которых вид один своего владетеля может убить; сколько ядовитых трав, которые своего господина могут лишить живота! кто из нас есть такой, которому бы не надобно было много потеть, чтоб несколько пищи достать? Я к розе не могу прикоснуться без уязвления: пчела жалом до своих меня не допускает сотов. Здесь, может, иные всю вину возлагают на Бога; говоря: Господи, откуда в сей пшеницы плевы? Откуда взялись в сем винограде терния? Для чего на приказ мой не смиряется лев и злобная не утихает змия? Не все ли, что ты ни создал, было зело добро? Откуда же настало такое странное смешение добра и зла? Но осмотримся, слушатели не мы ли того развращения виною? Что Бог вся создал зело добра, то известно всякому, кто только справедливое о Боге имеет понятие. А ежели ищешь причины, для чего бы все вещи в худшее пришли состояние: то для чего и ты, человече, будучи создан свят и праведен, имея волю закону Божию послушливую, теперь той святости и правды и самых следов не имеешь, а вместо того греховную мерзостью и злобою преисполнен, волю свою под крепкую руку Божию не подводишь? Сам высочайшего твоего властелина Бога непослушливым оказываешься рабом; а хочешь, чтоб на твои взоры вся тварь трепетала? Сие неблагодарной твари дело; сей наемнический нрав, хотеть, чтобы нашей воли все покорно было, а о том и не подумаем, что сами на небеси имеем Господа, которого мы и настоящие рабы, и от которого сию какую-нибудь над землею себе порученную имеем власть. Или не знаем, что нам Бог сию надо тварью власть позволил для того, чтоб из сих нечувственных вещей к нам послушания сами мы научились, как-то наипаче нам своему Господу послушливым быть должно? Гневаемся, когда нашим повелением противно что исполняется; но что, ежели за наши преступления прогневается Господь? Грех наш, слушатели, всех непорядков есть причиною, а в грехе виновны мы. О сколь зол грех! или лучше сказать, о сколько злы грешники! Бог создал нас и весь мир для прославления своего: сей есть общий и самоначальный конец, для которого твари созданы.
  047   048   049   050   051   052   053   054   055   056  057   058   059   060   061   062   063   064   065   066   067
В начало текстаВ конец текста

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

христос-воин фрагмент иконы единородный сыне между 1814 1832 мастерская богатыревых сокм | единородный сыне икона 1814-1822 мастерская богатырёвых сокм | иисус сын сирахов гравюра yager das geheime ehrenbuch der fugger augsburg 1545–1549 мастерская бройя младшего | четырехчастная икона почил бог день седьмый единородный сыне слове божий приидите людие триипостасному божеству поклонимся гробе плотским 1547-1551 гммк | четырехчастная икона \"и почил бог день седьмый "единородный сыне слове божий "приидите людие триипостасному божеству поклонимся "во гробе плотским 1547-1551 гммк |

Источник текста


Постоянная ссылка: Катехизис | Катехео
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера