Катехизис | Катехео

  046   047   048   049   050   051   052   053   054   055  056   057   058   059   060   061   062   063   064   065   066
В начало текстаВ конец текста
(2) В тот же день созданы были Ангелы, яко того неба жители, по множайших мнению: «Творяй Ангелы своя духи» ( Пс. 103: 4 ) . (3) Земля еще пустая, неукрашенная, и для множества вод, смешенных с тьмою, которыми покрывалась, невидима была. (4) Первородный свет, который зажжен был на полукружии мира, и сей конечно свет переменным круг земли обходом, делал дни от ночей и вместо солнца служил, ибо оно создано в четвертый день. Во второй день создавалась твердь, которая разделила воды верхние, или облака от вод нижних, как то, морских, речных. А чрез твердь по многих мнению разумеется то, что до самых облаков простерто быть нам кажется, что называется атмосфера. В третий день покрывающие всю землю воды в одном месте отделил, и потом сделались моря, и тогда-то открылась земля, да только пустая и неукрашенная. Почему Бог в сей же день землю определивши на обитание человекам и скотам, всяким родом овощей, трав и дерев одел, и всякими выгодами служащими к пользе человека обогатил.

В четвертый день украсил небо звездами, и два светила великие на небе положил, солнце и луну, из того первородного света, как бы некоторые превеликие сложил тела, понеже весь тот первого дня свет на звезды и светила употреблен. Их дело было день от ночи разделять, времена года, и всякие случаи означать, своим светом, теплотою, движением все вещи оживлять и плодородными делать. В пятый день произведены птицы и рыбы вместе, для того сходства, которое имеется между воздухом и водою, между плаванием и летанием, между рыбными перьями и крылами. Рыбам определил море великое и пространное, тамо гади, им же несть числа: птицам землю, и летать по воздуху, а быть обоим, как после благословил, в пищу человекам. В шестой день совершил дела свои, сотворивши как всякие животные земные, так наипаче самого человека, как бы малый мир: который после всех дел создан для того, что вся суть ради человека; а человек ради Бога: понеже что есть последнее в совершении, то есть первое в намерении. И человек особливое получил в своем создании превосходство: понеже не так, как прочие вещи, одним словом и поведением созидались: но первее еще некоторый тайный святейшей Троицы был совет, по которому определено человека создать по образу своему и по подобию. Для того во-первых, чтоб показать, что человек есть нечто гораздо превосходнейшее от прочих тварей, и что он созидается таковым, который один на земле имеет быть святейшей Троицы служитель: Создан же человек был так: тело взято из земли, в котором члены все преизрядно были расположены и устроены, умеренностью самою настоящею скреплены, прилично все будучи сложены, благообразный показывали вид: в такое тело вдохнул Бог дыхание жизни; то есть, дал душу разумную, умом и волею одаренную, духовную и бессмертную. Кроме сего всего человек создан был по образу Божию и по подобию, «которой образ Божий и подобие есть ничто иное, как правда и истинная святость» ( Еф. 4: 24 ) , состоящая в крайнем сего человека совершенстве, в правости душевных и телесных сил, непорочности, чистоте и с законом Божиим сообразности. А наипаче тем изображал человек Бога, что был на земли как некоторый Бог, власть себе данную имея над всею землею. И по сему-то Бог есть Творец небу и земли, видимым всем: а понеже в Символе придано, и невидимым; то что чрез сие разуметь должно? Отвеч. Понеже невидимо есть то, что не может видеться: то здесь чрез невидимое ничто иное означается, как Ангелы. Ангелы же суть духи, разумные конечные, от Бога благими, святыми и праведными созданные для Божия прославления, и для услужения человеку, и чтоб вечно блаженством наслаждаться. (1) Ангел есть имя должности. (2) Дух, то есть, духовного естества. (3) Разумные: знатным разумом одаренные и превосходнейшим человеческого: однако не всеведущи. (4) Конечные: то есть не вездесущие. (5) Для Божия прославления; понеже вся Бог создал ради себя. (6) Для услуживания человеком, чтоб к человекам приносили Божия повеления: чтоб праведных от всех напастей защитить, и по Божию откровению сердечные тайности узнавать, и сие все во спасение избранных Божиих употреблять: ко ( Евр. 1: 14 ) . (7) И чтоб вечно царствовать: «Ангели... их выну видят лице Отца Небесного» ( Мф. 18: 10 ) .

А понеже из Ангелов добрых некоторые сделались злые: то Ангелы обыкновенно делятся на добрых и злых, и злые Ангелы называются дьяволы, демоны, бесы, духи нечистые, лживые, лукавые. Какой бы Ангелов злых был грех, то известно определить не можно.
  046   047   048   049   050   051   052   053   054   055  056   057   058   059   060   061   062   063   064   065   066
В начало текстаВ конец текста

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

христос-воин фрагмент иконы единородный сыне между 1814 1832 мастерская богатыревых сокм | единородный сыне икона 1814-1822 мастерская богатырёвых сокм | иисус сын сирахов гравюра yager das geheime ehrenbuch der fugger augsburg 1545–1549 мастерская бройя младшего | четырехчастная икона почил бог день седьмый единородный сыне слове божий приидите людие триипостасному божеству поклонимся гробе плотским 1547-1551 гммк | четырехчастная икона \"и почил бог день седьмый "единородный сыне слове божий "приидите людие триипостасному божеству поклонимся "во гробе плотским 1547-1551 гммк |

Источник текста


Постоянная ссылка: Катехизис | Катехео
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера