Катехизис | Катехео

  045   046   047   048   049   050   051   052   053   054  055   056   057   058   059   060   061   062   063   064   065
В начало текстаВ конец текста
Где сие слово, Вседержителя, понеже значит то, что Бог всех от себя созданных вещей есть вольный Владетель, и их в полной содержа власти, как Отец Господь, управляет и промышляет; то порядок учения требует, чтоб прежде говорить о создании, а потом о управлении мира. Вопр. Что сие слова значат: Творцанебу и земли видимым же всем и невидимым? Отвеч. То, что Бог, как преблагий и всемогущий, сие величайшую и прекрасную мира огромность, и все, что в ней заключается, не только видимые, но и невидимые вещи, как Ангелов, из ничего без всякого утруждения, или понуждения, ни для какой своей пользы, но только чтоб явить свое всемогущество, премудрость, благость, во время шести дней создал и совершил.

Сие ясно в Священном Писании объясняется, что Бог сей мир создал, и довольно для тех, которые неохотно слову Божию прекословят.

В самом заглавии Библии написано: «в начале [то есть, времен и вещей или дел: ] сотвори Бог небо и землю» ( Быт. 1: 1 ) : здесь часть мира за целый положена мир. ( Пс. 123: 8 ) : «помощь наша от Господа сотворшаго небо и землю»; прочая бесчисленная не воспоминаю.

Но и никому не можно было, кроме Бога, такой мир создать, ни человеку, понеже его тогда не было; а теперь видим сами, что человек ни волоса белого, или черного сотворить не может; ни Ангелам, понеже они также не бесконечного могущества, а чтоб создать мир да еще из ничего, то требует бесконечной силы.

А понеже есть некоторые, которые говорят, что мир был вечно, не имеет начала и не создан, то опровергается следующими резонами. Первое: Сие не допускает новость Истории и недавние нужных наук изобретения. Сколько ни есть Историй, нет ни одной, которая бы выше семи тысяч лет восходила. Египтяне и Китайцы сколько не хвастают своею древностью, только в пятидесяти тысячах останавливаются. А науки, иные очень надобные, весьма недавно найдены, как печатание книг, делание стекол, бумаги и проч. Второе: Что по вещам, которые рождаются и погибают, делая восход надобно неотменно на чем-нибудь остановиться таком, которого бы выше времен не было, как уже о сем говорили, где доказывали бытие Божие. Да еще Третье, вечность есть свойство Божие, тварям ни мало не сообщительна. Не много здесь сильны Епикуры, которые думали, что мир из Атомов, то есть, мелких и не видных частей сделался. Сие противно повседневному искусу, когда видим, что из тех порошинок и маленького древца никогда не вырастет, и такого порядка какой мы ныне в мире видим, в том без разборном частиц слеплении никогда не было примечено. И так когда мир ни человек ни Ангелы сделали, ниже он всегда был, ниже из частиц каких состоялся, а и хуже сказать, что сам от себя: то весьма справедливо заключается, что един Бог есть мира Творец. И здесь имя Бог берется существенно, то есть, поелику обще есть всем святой Троице лицами; вся бо Отец создал чрез Сына: «без Него ничтоже бысть, еже бысть» ( Ин. 1: 3 ) , и Духа Святого, не как чрез орудия, но как чрез вины полновластно Ему содействующие. Вопр. Как Бог мир создал? Отвеч. (1) Бог мир создал пресвободно, не по принуждению, ниже по какой нужде: Бог наш вся, елика восхоте, сотвори. (2) Создал одним манием, словом, хотением, без всякого труда, изнеможения, и без всякой своей перемены: «той рече, и быша, той повеле, и создашася» ( Пс. 32: 9 ) . «Иже оживляет мертвые, и нарицает не сущая, аки сущая» ( Рим. 4: 17 ) . (3) . Вся создал из ничего, не из своего существа, ниже из какой давнишней материи, Богу единовечной: понеже, ежели все создано, так ничего не выключается, кроме Создателя. (4) Создал все премудро и предобро, то есть, всякую вещь в своем роде и степени совершенную. ( Быт. 1: 31 ) : «вся быша добра зело». (5) В шесть дней мир создал, а не в минуту, для того, чтоб показать, что Он не только может все сделать, как всемогущ; но и вся премудро расположить, как премудрый. Второе: хотел и здесь показать милостивой свой промысел, по которому Он о своих тварях еще несущих промышляет, когда первее дом устрояет, потом жителя во оный вводит, корм прежде скота, прежде человека все то, что человеку имело быть надобно. «Вся премудростью сотворил еси» ( Пс. 103: 24 ) .

Вопр. Что во всякий тех шести дней создано было? Отвеч. В первый день создано было небо не только то, на котором после воссияли звезды: но и то самое, которое есть блаженных упокоением, как говориться у ( Мф. 25: 34 ) : «царство уготованное от сложения мира».
  045   046   047   048   049   050   051   052   053   054  055   056   057   058   059   060   061   062   063   064   065
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

катехизис |

Источник текста


Постоянная ссылка: Катехизис | Катехео
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера