Катехизис | Катехео

  044   045   046   047   048   049   050   051   052   053  054   055   056   057   058   059   060   061   062   063   064
В начало текстаВ конец текста
«Аз глаголю тебе, говорит глава наша Христос в лице Петровом церкви своей, яко ты еси Петр, и на сем камени созижду церковь мою, и врата адова не одолеют ей» ( Мф. 16: 18 ) . Где теперь вооружавшиеся на разорение церкви? Исчезли, и только что оставили заблуждения своего смрадные следы, и свое имя на вечное всем потомкам бесчестие: а церковь Христова между такими терниями процвела, церковный корабль между такими непогодами, имея управителя Христа, безвредно выше волн носился, и славно в тихое достиг пристанище. Мы с нею вкупе исповедуем единого Бога, Отца и Сына и святого Духа: Исповедуем; а далее не испытуем, к неприступному не приступаем, непостижимого не наследуем, бесконечного не досягаем, не выступаем из своих границ, и знаем повиноваться Богу. Когда же так, слушатели, то надобно тех примером казниться, чтоб и нам любопытством каковым в подобное не впасть заблуждение. Смотри, не высокомудрствуй, не бойся: ты у Бога в руке так, как у скудельника глина. Но скажет ли глина своему художнику: «Почто меня так ты создал? » ( Ис. 45: 9 ) . Мы Христовою кроткою идя стезею и Божьего Его учения руководствуеми светом, «веруем видети благая Господня на земли живых» ( Пс. 26: 13 ) . Аминь.

Катехизис двенадцатый Справедливо оное Христово слово, в коем Он книжника, который о царствии небесном известно научен, уподобляет человеку домовиту. Вы знаете, кто домовитым назваться должен? Известно, что тот, который так свой устрояет дом, что заблаговременно о добром своей семьи содержании предусматривая, никаких никогда не допускает нужд; но всякой вещи предвидя и конец и пользу, во свое время предуготовляет, чтоб в случае нужды без дальнейших трудов все в готовности иметь. «Домовитый, говорю, человек, по слову самого Христа, износит от сокровища своего новая и ветхая» ( Мф. 13: 52 ) . Изрядное и всякого приятия достойное на человека ученого подобие. «Всяк книжник, научивыйся царствию небесному, подобен есть человеку домовиту»: как и каким образом? Он де износит от сокровища своего новая и ветхая. Что же бы такое было новая и ветхая? Спросимся у священного Давида: он негде говорит: «помянух дела твоя от века, Господи, и утешихся» ( Пс. 118: 52 ) , то есть, на память привел, Господи, те дела, которые ты совершал от начала мира: я вспомнил, как ты премудро созидал мир, и премудрости твоей подивился: вспамятовал, как ты грешников праведно мучил, и правды твоей побоялся: начитал, как ты милостиво с народом Израильским поступал, и утешился. Сие есть ветхое и Давид потому то знал, что был человек книжник; следовательно подобен человеку домовиту. Нам, слушатели, Божия издалека провидящая премудрость изготовила все то, чего бы от нас нужда по времени востребовала; вся бо елика писаны быша, в наше наставление преднаписашася. Все, что мы ни говорим, или что должно говорить, Дух Святой в писаниях Пророческих и Апостольских изрядно истолковал. И так мы слову Божию последуя, как светильнику ногам нашим, как уже окончали то, что о Боге нам знать было можно, теперь станем говорить о том, чрез что он свое Величество миру явил, или о Божиих делах. Вопр. Прежним нашим толкованием сии Символа начальные слова, Верую во единого Бога Отца, уже окончились: так что же по всем тем учениям будет значить, верую во единого Бога Отца? Ответ. Веровать во единого Бога Отца, есть не только умом твердо и без всякого сомнения соглашаться, что есть Бог, и един Он есть по естеству, а троичен по лицам, из которых первое лицо есть Отец Господа нашего Иисуса Христа; но еще что наипаче, оттуда при известном сердца уповании всякому в себе заключить, мною уверованный Бог Отец, есть и мой Отец, заступник мой и защитник во Христе, за которого ходатайство Он меня себе усыновил по словам Павловым: к ( Гал. 4: 6 ) . Прекрасно С. Августин: не всяк тот, кто верует Ему, тот верует в Него: понеже и бесы веровали ему, но не веровали в Него: мы веруем Павлу, но не веруем в Павла; веруем Петру, но не веруем в Петра. Что убо есть веровать в Бога? Веруя любить, веруя сердечно к Нему гореть, веруя в Него проходить, и как бы в самые уды вмещаться. И такая вера собственна есть избранных Божиих, и с сею верою всякое учение должно принимать. Вопр. Что после сего в Символе следует? Отвеч. Сии слова: Вседержителя Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым.
  044   045   046   047   048   049   050   051   052   053  054   055   056   057   058   059   060   061   062   063   064
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

катехизис |

Источник текста


Постоянная ссылка: Катехизис | Катехео
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера