Катехизис | Катехео

  043   044   045   046   047   048   049   050   051   052  053   054   055   056   057   058   059   060   061   062   063
В начало текстаВ конец текста
Есть второе лицо Божества предвечно от Отца рожденное, которое принявши естество человеческое Христом искупителем и ходатаем нашим сотворися. Вопр. Что есть Дух Святой? Отвеч. Есть третье лицо Божества, предвечно от Отца происходящее, которое нас отраждает и освящает чрез слово и тайны. О сих двух после пространнее в своем месте. Три убо лица в Божестве не суть три бога, как например три человека называются Петр, Иаков, Иоанн; понеже лица Божественные одно числом имеют существо, а мы видом. Вопр. Как различаются три Божественные лица? Отвеч. Свойствами: только надобно знать, что свойства иные суть существенные, иные суть личные. О свойствах существенных в прошедшую неделю говорили: и такие свойства всем лицам общи, и ими не различаются. Личные свойства в Божественных суть те, которыми лица святой Троицы так разделяются, что одно не может быть другое, то есть, лицо Отче не может быть Сыновне и пр. А оне суть Отца нерождение, Сына рождение, Духа Святого происхождение. И сие нам довольно: понеже язык мой далее изнемогает, и мысли такую разбирая высоту томились: притом должен помнить, что я говорю тем, которые еще млеком, а не твердою пищею питаются. Сия тайна такая, о которой говоря должно помышления низлагать, и разум пленить в послушание веры.)

Нравоучение одиннадцатое При случае сего учения удивляться надобно гордому человеческого ума любопытству. Он все исследовать и все понять и самые тайны Божие стремиться, хотя многих под ногами лежащих вещей не понимает, и сам человек есть земля и пепел. Такие были высокомудрствующие Епикурские и Стоические философы, о которых нам деяния Апостольские знать дают. Они послушавши Павла, на Ареопаг тогда представленного, который светло им проповедовал воскресшего Христа, и что потому всем нам воскреснуть надобно; они сие Павлово учение осмеивали, а самого проповедника суесловом не стыдились называть. И здесь-то сбылась оная Божия гроза: «погублю премудрость премудрых, и разум разумных отвергну; ... и обезуми Бог премудрость мира сего» ( 1Кор. 1: 19-20 ) . Такие-то были оные безумные Иудеи, которые видя и слыша Христа, небесное учение проповедующего, говорили: откуда сей книги знает не учившись? И соблазнялись о нем, и на них сбылось то Христово слово: «Аз в мир приидох, да слепии видят, и видящие слепи будут» ( Ин. 9: 39 ) . Сих же сообщники были и Капернаумские жители, которые как послышали, что Христос им и всем верующим в Него хочет дать плоть свою ясти, и кровь свою пити: начали между собою прения иметь, роптать, и сии слова говорить: «Како может сей нам дати плоть свою ясти? » ( Ин. 6: 52 ) . И еще: «жестоко есть слово сие, и кто может послушати? » ( Там же, Ин. 6: 60 ) . Так и сии безумные ропотники послышали сие Христово обличение: «дух есть, иже оживляет, плоть не пользует ничто же. Глаголы, яже аз вам глаголах, дух суть, и живот суть» ( Там же, Ин. 6: 63 ) . Что, де, я вам, несмысленные, ни говорю, вы того не должны одну только смотреть поверхность и плотским умом рассуждать: о Божиих вещах надобно особливое иметь понятие, и духовного держаться разума: «глаголы, яже аз глаголах, дух суть, и живот суть». В сие пагубное любопытство впал было оный у Евангелиста Иоанна помянутый Никодим, один из ученых фарисеев Князь Жидовский. Он познавши, что Христос есть учитель, который от Бога пришел, просил его показать себе ко спасению путь: Христос на сие ему подтверждением сказал: «аминь, аминь, глаголю тебе, аще кто не родится водою и духом, не может внити в царство небесное» ( Ин. 3: 5 ) . Вам известно, что здесь говорится о крещении. Тот Никодим на Христово слово сей подлинно фарисейской предложил вопрос: «како может человек родитися будучи стар? ( Там же, Ин. 3: 4 ) Уж ли, де, опять может внити в утробу матери своей и родиться? » О вопрос сам чрез себя немощный! но не меньше суетны и все те, которые в Христианских догматах хотят быть судьями. Христианское учение есть камень, на котором ежели кто падет, сокрушится, а на которого камень падет, сотрет его. Вера есть для нас святое убежище, безопасное пристанище, а неверствие или пустое любопытство есть опасное зло, которое прямо ведет к развращению. Таковые развращающие путь Господень всегда были и будут: нельзя быть пшенице без плевел; всегда церковная роза терниями была окружена: «подобает и ересем в нас быти» ( 1Кор. 11: 19 ) , как негде слово Божие говорит; зачем? «Да искуснии явятся». Надобна тьма, чтоб лучше узнать превосходства света: злато во огне светлейшим становится. Мы от сей опасности удалены, мы Христиане, наша вера, наша церковь есть утверждена на камени Христе.
  043   044   045   046   047   048   049   050   051   052  053   054   055   056   057   058   059   060   061   062   063
В начало текстаВ конец текста

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

христос-воин фрагмент иконы единородный сыне между 1814 1832 мастерская богатыревых сокм | единородный сыне икона 1814-1822 мастерская богатырёвых сокм | иисус сын сирахов гравюра yager das geheime ehrenbuch der fugger augsburg 1545–1549 мастерская бройя младшего | четырехчастная икона почил бог день седьмый единородный сыне слове божий приидите людие триипостасному божеству поклонимся гробе плотским 1547-1551 гммк | четырехчастная икона \"и почил бог день седьмый "единородный сыне слове божий "приидите людие триипостасному божеству поклонимся "во гробе плотским 1547-1551 гммк |

Источник текста


Постоянная ссылка: Катехизис | Катехео
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера