Катехизис | Катехео

  041   042   043   044   045   046   047   048   049   050  051   052   053   054   055   056   057   058   059   060   061
В начало текстаВ конец текста
Так как же таковые признают быть Бога? Какой, говорят, у нас кроме единого Бога? Но обманываешься, человече! Был ли бы ты того раба господином, который бы твоих приказов ни мало не слушал, и твою бы честь к другому кому относил? Я думаю, никак. А с Богом не таким ли образом поступаешь ты? Бог твой естественный господин приказывает своего брата не оставлять: а сребролюбие велит, чтоб ты только един себя пресыщал, хотя б при твоих воротах умирали. Бог повелевает, что Его любить всем сердцем, всею душою: а сребролюбивый дух что тебе внушает? Яждь, пий, веселись. Бог тебе советует идти в церковь на молитву, пойти на Катехизис для наставления твоей души: а сребролюбивая страсть тебя отговаривает; в сие де время сколько ты домашних отправишь нужд? Сколько соберешь прибытков? Теперь, смотрите, сами будьте справедливые судьи: тот ли сребролюбцев Бог, которого он не слушает или мамона Бог, которого слушает? Истинного Бога хотя бы сребролюбец и почел словом, а не вещью за своего Бога: но только Бог не захочет такового человека быть Богом, который всю Божескую честь к другой вещи относит. Теперь видим, кто-то сих моих слушателей есть Бог, и кто-то тех, которые за своими прихотями остаются дома? А и других, кроме сребролюбцев, мало ли таких найдем, которые подобно вместо одного Бога различным работают страстям. Хотел бы я здесь привести недостойного имени блудника и непотребную блудницу, ежели б не опасался, и самым их воспоминанием сие опорочить место. Важно есть оное Апостольское слово: «прилепляяйся любодееце едино тело бывает с любодейцею: ... прилепляяйся же Господеви един дух бывает с Господем» ( 1Кор. 6: 16-17 ) . Да и самым делом мы слышим, не на словах только, но и на письме, что жегомые похотною страстью своих любовниц называют богинями, и не стыдятся говорить, что они обожают их. О странное и страстное вещей превращение! Не есть ли сие откровенно истинного Бога отрицаться, и другого избирать себе Бога? И так, слыш. мы и в Христианстве нашли многобожие, когда стали учение наше подробнее разбирать, прочих еще Божиих свойств ни мало не коснувшись. Но что, ежели бы стали говорить о том, что Бог есть духовен. Так куда бы скрылись наши плотские наружности, которыми мы Бога обыкли почитать? Куда бы делись наши лицемерные набожности? Ежели бы о том, что всемогущ, так стали ли бы мы к другим прибегать людям? Ежели бы о том, что неизмерим, отважились ли бы мы на какой грех, ведая, что куда бы мы не крылись, весь везде кроется Бог? Но что о том говорить, что Он есть пресвят, что пресвободен, что пресовершен, что преправеден? Не достанет теперь времени: однако ежели Бог похочет и поможет и от прочих свойств в следующие недели поищем себе пользы; а теперь оканчиваю, моля Божию благость; чтоб нашем учению не попустил быть без своих плодов. Аминь.

Катехизис одиннадцатый Дошли уже мы до того, что мне неотменно должно в таинство Божие сокровенное проникнуть, и слова, человеческим языком не могущие истолковываться, открыть, и как бы некоторым образом другим стать Моисеем, всходить на самой горы верх, иметь дело с огнем, и облаком покрываться; а вам, слушатели, таких тайн высоту или глубину надобно будет внутрь ушей принимать, мыслью созерцать чудная, и умом ходить по самым небесам. Так ты мой гугнивый язык очищайся, а вы свои ушеса и мысль уготовайте, чтоб она достойным таких тайн соделалась домом. Мы приступаем к учению, в котором трисиянный Святейшия Троицы открывается свет. О велия благочестия тайна! Тайна уму неприступная, философам неведомая, Иудеям и Магометанам ненавистная, суеверных людей мудрствованиями затрудненная, многих еретиков и древних и новых учениями похуленная! Сия, говорю, тайна нам предлежит в толкование. Опускаемся в бездну, как Петр: но не боимся потопления, когда Христос, попирая волны, нам свою простирает руку: сия тайна человеческому уму совершенно непостижима. И потому-то Павел хочет, чтоб такие тайны только тем вверены были, которые во учении Христианском не младенцы, но совершенные мужи, то есть, которые чрез долгое время в размышлении Божественных вещей разум свой углубляли. И для того хотя я теперь вам светом троическим на основании слова Божия озарю; только так, что большую того сияния часть предоставлю богословам: для того, чтоб нам не случилось тоже, что и тем, которые долгое время во тьме пребывши нечаянно на полуденное выводятся солнце. И так мы приступим к слову Божию, где, что касается до Бога, первая С. Троицы тайна открывается. Вопросишь.
  041   042   043   044   045   046   047   048   049   050  051   052   053   054   055   056   057   058   059   060   061
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

катехизис |

Источник текста


Постоянная ссылка: Катехизис | Катехео
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера