Катехизис | Катехео

  035   036   037   038   039   040   041   042   043   044  045   046   047   048   049   050   051   052   053   054   055
В начало текстаВ конец текста
рассуждая, что от Бога доброго не может другое произойти, как только доброе, другого Бога к нему присовокупить вздумали, от которого бы всякое зло происходило; и такой бы Бог был бесконечное зло, так как тот есть бесконечное добро. Но сие опровергается первое тем, что двум началам бесконечным нельзя быть: понеже такие начала должны бы быть везде; но не могут быть везде, а наипаче когда они между собою совсем противны. Ибо ежели везде будет бесконечное добро, то не будет нигде зла; а ежели зло, так негде не будет добра. Второе: ежели бы были те противные два начала, так их концы вместе сшедшись непрестанно бы брань имели: а в такой брани должна которая-нибудь сторона победу взять: т. е. Бог, как всемогущ, тое зло истребить; иначе ниже будет всемогущ всегда при себе имея неприятеля. Третье: что всякое зло не есть что положительное, но лишение только добра.

Например грех ничто иное есть, как неимение сходства с законом Божиим, неправда есть лишение правды, нечистота есть неимение чистоты, блуд есть неимение целомудрия. Понеже нет ни одного зла существенного: всякое бо существо само чрез себя есть добро, и зла, поелику зло, выключая, в ком оно вмещено бы быть могло, нет на свете: а оно всегда есть в вещи доброй, как грех в человеке, и всегда от вещи доброй происходит не по естеству вещи, но по случаю, когда вещь с дороги заблуждает, и от настоящего порядка отходит, и такие заблуждения есть зло. Почему нельзя допустить прохождение в бесконечность в винах зла, т. е. будто надобно проходить до какого бесконечного зла; но всякое зло может заключаться в какой-нибудь вещи доброй, от которой по случаю сделалось.

Итак, что до сего учения, которым единство Божие всесовершенно подтвердилось, и до нынешней недели касается, довольно: а уже после праздника, ежели Бог похочет как и я и вы мыслью поуспокоившись, охотнейшими возвратимся на учение, приступим к самому святейшей Троицы таинству: теперь же приличным не преминем окончить нравоучением.

Нравоучение девятое Выслушали вы, как мне кажется, и охотно и прилежно все то учение, которое мы на сих двух неделях преподавали, и то, что есть Бог, и то, что един есть. Сколько мы тут видели, которых Бог, пленницами мрака связав, предаде на суд мучимых блюсти, которые будучи древле предуставленнии на сие осуждение, нечестивии, господства отметаются, славу же Божию хуляще не трепещут, которые, говорю, или Бога не признают, или тварь за Бога признают. Но и наши праотцы некогда ослеплены были многобожия тьмою, оставивши Бога живого служили не по естеству сущим богам. Что ныне Бог отец, то у наших предков был Перун; какое ныне достоинство Бога Сына, тем он наших прародителей почитаем был нечестивый Дидо; какою мы ныне благостью от Духа Святого одаряемы бываем, такой некогда благости ожидали от нечестивой Лады; как ныне от нас светло един проповедуется Бог, и таинственная почитаема есть Троица, тогда неисчислимое множество прелестных богов торжествовало, и все адские жители в богов от суеверных людей применяемы были. О несчастие, которое ни какими слезами довольно оплакать не возможно! о наше блаженство, которое ни какая смертных сила достойно не опишет! О ты бедный человек, окаянный безбожник и многобожник! теперь пьешь горькую гнева Божия чашу, когда целый уже на тебя льется ярости Его фиал. Горе тебя постигло бесконечное, ад своими челюстями тебя принял, положился в рове преисподнем, в темных и сени смертней. Теперь ты, безбожниче, узришь, которого отрицался Бога, и не возможешь уже сказать, что нет Бога; ярость его обличает тя и гнев его наказует тя. Прострешь ли во аде к Богу руку свою; но кто исповесть во гробе милость его и истину его в погибели? И ты, многобожниче, подобного не избежал жребия. Где твои подевались Боги? Где все те, которых ты во всяких злоключениях обыкновенно на помощь призывал. Но они-то самые тебя в сию ввели погибель; они-то твои были и боги. О верные боги! которые от своих служителей и в Аде не отстают: ту будет плачь и скрежет зубов. Но нас покрыла Божия рука, нас защитила мышца Его высокая, мы положены были в расселине камня, как мимо шла Божия ужасная слава. Ибо и мы были не лучше других, не меньше других грешники. «Вси согрешиша и лишишася славы Божия» ( Рим. 3: 23 ) . Все мы удалялись Бога, а к бездушным идолам яко ведоми ведохомся. Но ныне древняя мимоидоша, се быша вся нова. Разрешилась тьма, и приведены мы в свете богопознания, явлением на земли Спасителя нашего.
  035   036   037   038   039   040   041   042   043   044  045   046   047   048   049   050   051   052   053   054   055
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

катехизис |

Источник текста


Постоянная ссылка: Катехизис | Катехео
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера