Катехизис | Катехео

  033   034   035   036   037   038   039   040   041   042  043   044   045   046   047   048   049   050   051   052   053
В начало текстаВ конец текста
Ежели бы из ручьев все стали воду черпать: то могли бы и вычерпать, или по крайней мере воды уменьшить; но вод бездна такого недостатка не боится, каков есть истинный Бог. (3) Богу должно быть бесконечному т. е. не иметь ни начала, ни конца, и быть везде; понеже когда бы имел начало, так от кого б? А ежели б конец, то и начало; а безначален должен быть один: незачем бо многим быть безначальным. Бог еще есть неизмерим: понеже кому Его мерить? Иначе ежели бы был мерим, так бы в некоторых границах заключался; но сего нельзя сказать. Почему Бог, как бесконечный и неизмеримый, должен быть везде, не выключаясь ни из последнего уголка своей твари. Но ежели бы богов много было: так ни один бы из них не был везде, но всякой бы бог себе определенное имел место, в которое бы другой бог не мог вступить: а когда бы и много богов было, и везде бы были, то один бы бог в другом был, следовательно бы их не много было, но изо всех сложенный один. (4) Бог должен быть, и есть крайнее добро, т. е. такое, которого бы мы выше и лучше и вообразить не могли, и которое, ежели бы имели мы, то никак бы уже лучшего добро и пожелать не могли. А неотменно Бог должен быть крайнее такое добро: понеже сие доказывают все вещи, которые как добры различно, так неотменно такую доброту от такого получили, которой всякое добро в себе содержит. Но ежели бы кроме одного было какое другое крайнее добро, то оно бы было или больше, или меньше, или равно крайнему добру. Ежели бы было больше, так не было бы крайнее; следовательно и не Бог: ежели же равное, так ни то, ни другое не будет крайнее, а посему и то и другое не Бог. (5) Бог должен быть и есть всемогущим потому что, когда видим, что здесь один другого сильнее и могущественнее: то неотменно надобно быть такому, которой бы был сильных сильнее, и могущественных могущественнее, или всемогущ. А ежели бы много принять богов: так ни единого не было бы всемогущего, но все они только несколько бы могли, а не все, и разве бы они все совокупившись сделали всемогущего. Да к тому ж один Бог против другого Бога мог бы противиться; потому что один не больше бы имел сил, а другой бы не меньше. И сия-то причина есть, что Язычники принявши многих богов написали, что они некогда и брань между собою имели. Но истинный Бог должен быть такой, который бы ни какого против себя не имел противника, но все бы со трепетом его власти покорялись. И отсюду Святой Даниил ( Дан. 4: 32 ) единовластительство одному Богу приписует, что его державе и воле никто попротивиться не может. (6) Управителю мира должно быть одному, потому что Монархия и у людей есть властительство самолучшее. Да еще Бог должен быть, или есть такого величества, которого выше не только что быть, но ниже помыслитися может; почему предостойно над всею тварию один возьмет властительство. А ежели многих богов принять: то всяк из них не возможет управить вся, потому что не будет в себе всех сил иметь; так не будет несовершен, следовательно и не Бог. А ежели всяк из них возможет управить вся, так прочие боги будут праздны и лишни. Но совсем не можно того за Бога почесть, который бы не возмог вся управить, или который бы был праздным и лишним. Чего ради надобно быть одному Богу, который бы один мог вся управлять. А ежели скажут Язычники, что один не может управить все, так мы спросим, для чего? Для того, скажут, что в одном столько сил не будет. Никак: понеже у Язычников могут многие боги мир управить: а мы почитаем того за Бога, который бы один все те силы имел, которые бы все силы по Язычников мнению, в тех богах всех находились. (7) Должно спросить Язычников: когда не один, так много ли богов? Они их насчитывают, иные до тридцати, иные до сорока тысяч, или и без числа. Они более богов имеют, нежели сколько вещей в свете. И потому-то они иных богов к самым скаредным вещам приставили: как например Клоацину над нужными местами, Форкулюса над воротами, Лиментенуса над порогами, Кардею над крюками, Партундуса над родильницами, и премного таких находит С. Августин. А иных богов за их множество к одной вещи многих приставили: как к родительнице Витулана, Сентина, Едуку, Люцину и пр.
  033   034   035   036   037   038   039   040   041   042  043   044   045   046   047   048   049   050   051   052   053
В начало текстаВ конец текста

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

христос-воин фрагмент иконы единородный сыне между 1814 1832 мастерская богатыревых сокм | единородный сыне икона 1814-1822 мастерская богатырёвых сокм | иисус сын сирахов гравюра yager das geheime ehrenbuch der fugger augsburg 1545–1549 мастерская бройя младшего | четырехчастная икона почил бог день седьмый единородный сыне слове божий приидите людие триипостасному божеству поклонимся гробе плотским 1547-1551 гммк | четырехчастная икона \"и почил бог день седьмый "единородный сыне слове божий "приидите людие триипостасному божеству поклонимся "во гробе плотским 1547-1551 гммк |

Источник текста


Постоянная ссылка: Катехизис | Катехео
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера