Катехизис | Катехео

  032   033   034   035   036   037   038   039   040   041  042   043   044   045   046   047   048   049   050   051   052
В начало текстаВ конец текста
О таких, послушай, что Христос говорит: «всякой сад, его же не насади Отец мой..., искоренится» ( Мф. 15: 13 ) . Я об вас, слушатели, всегда надеюсь лучшего, т. е. не думаю, будто бы и в вас есть такие, которые послушавши мое учение соблазнились бы. Правда, сие враг человек сделать может, что в нашу пшеницу, как мы будем спать, насеет плевелы. Но мы не преминем Господину жатвы такую приносить жалобу: «Господи! не доброе ли семя сеяхом на селе? Откуду убо суть плевелы» ( Мф. 13: 27 ) ? Владыко наш! пошли с острыми серпами Ангелов, чтоб такие исторгнуть плевелы, и пшенице даждь расти без всяких помешательств. Господи! даждь благодать, и земля наша даст плод свой. Аминь.

Катехизис девятый Буди имя Господне благословенно отныне и до века: Говаривал Святой Иов, не только как еще процветал в благополучии, и восточным слыл богачем: но как уже и на гнойном сидел месте и всенародною стал быть у людей баснею. Да и у доброго Христианина не другое что во устах должно быть, как сия же святая Иовова песнь. Тебя например Бог благословил всяким довольством, и все дела по твоему желанию текут: так что приличнее твоему сердцу в то время петь, как не сию духовную псальму? Ежели же тебя лютая и подобная Иовлевой постигнет язва; ежели самая твоя возсмердится кожа, и принужден будешь гной со Иовом черепом огребать: так и тогда, как никаких не станет утех, ни утешителей, в сей себе песни поищи отрады, которою себя в болезни Иов утешал: буди имя Господне благословенно отныне и до века. А когда не сия, так вот тебе другая Павлова песнь; в которой все Павлово благородство содержится: «Вся могу, говорил он, о укрепляющем мя Иисусе Христе» ( Флп. 4: 13 ) . Которую хочешь, выбирай. Понеже Павел и Иов суть два адаманта, которых обоих сколько беды ни крушили, только не сокрушили. Однако я сие говорю более для себя, и для вас, слушатели, чтоб ниже мне ослабевать, ниже бы вам скучать, когда беспрерывно вдаль идти слушанием понуждается, и так вместе и я, и вы оной держась Божией помощи, пойдем в путь свой радуясь. Как уже мы первую против безбожников совершили борьбу, доказавши твердыми и сильными доводами бытие Божие: то теперь следует не меньше сильное против язычников или многобожников выдержать сражение, где надобно доводить, что един есть Бог, за которого помощью надеемся, что и сии враги спяти будут, и падуть, мы же восстанем и исправимся. Вопросишь: Доказавши, что есть Бог, то уже ли и един есть Бог? Отвечаю: Неотменно един. Вопросишь: Чем сие доказать? Отвечаю: Христианину Божьим словом, ( Втор. 6: 4 ) : «Слыши Израилю, Господь Бог твой, Господь един есть», ( 1Кор. 6: 4; 1Тим. 2: 5 ) «Един Бог и един Ходатай Бога и человеков, человек Христос Иисус». Что же и Отец, и Сын и Святой Дух суть един Бог, а не многи Боги, о том после, где будем говорить о святой Троице. А язычнику резонами из ума. Вопросишь: Какие ж бы те резоны были? Отвечаю: Из многих следующие. (1) Когда доказывали бытие Божие тем, что неотменно проходя по сим вещам вверх, надобно не в бесконечность проходить, но на таком остановиться, от которого бы все те вещи произошли, а оно бы ни от кого не произошло, и оно было бы всех вещей первая вина, т. е. Бог. Но такая первая вина когда есть, то неотменно должна быть одна; а многие быть не могут: иначе бы не были первые вины; да и мы мыслью вдаль проходя, сыскавши одно такое, от которого бы все произошло останавливаемся и довольствуемся. (2) Богу должно быть пресовершенному, т. е. все совершенства, какие б в других вещах ни были, в нем одном превосходным образом содержаться, потому что все другие в вещах зримые совершенства от Бога произошли; а никто того не дает, чего не имеет. Да и ничто так не непристойно, как такое существо за Бога почитать, которое бы не было крайнее и пресовершенное. А ежели бы много богов было, так бы они все были не совершенные для того, что в таком случае целое совершенство на части б раздробилось, которые ежели бы вместе сложились, то сделали бы нечто совершеннейшее. И так было бы нечто самих богов совершеннейшее, и сие бы должно быть Бог, да и один. Да к тому ж и твари ни какого совершенства от таких богов не могли бы принять без их оскудения: напр.
  032   033   034   035   036   037   038   039   040   041  042   043   044   045   046   047   048   049   050   051   052
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

катехизис |

Источник текста


Постоянная ссылка: Катехизис | Катехео
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера