Катехизис | Катехео

  031   032   033   034   035   036   037   038   039   040  041   042   043   044   045   046   047   048   049   050   051
В начало текстаВ конец текста
до смертного часа, и алчем, и жаждем, и наготуем» ( 1Кор. 4: 11 ) ? Вас таже причина на Христово движет учение, которое и Давида Царя. А какая же причина подвигла Давида Царя? Понеже, де, «светильник ногама моима закон твой, и свете стезям моим» ( Пс. 118: 105 ) , и «аще бы не закон Твой поучение мое был, то погиб бы во смирении моем» ( Пс. 118: 92 ) . Сих Слушателей, таяже причина на Христово движет учение, которая и Боголюбезного Павла? Понеже, де, «благовествование Христово есть сила Божия во спасение всякому верующему» ( Рим. 1: 16 ) . Так мои слушатели не напрасно подвизаются, ниже безызвестно текут. Они себе в мысли предложенные имеют венцы, о которых Павел негде писал: «Всяк подвизайся, от всех воздержится, и они убо да истленен венец приимут, мы же не истленен» ( 1Кор. 9: 25 ) . О какое тогда будет торжество, как ваша глава тем украсится венцом, который сплетен из цветов райских дерев! и неотменно сия вас ожидает награда. Христос премного ублажал и ублажает. Он говорит: «Блажени слышащие слово Божие и храняще е» ( Лк. 11: 38 ) . Или скажу вам нечто и превосходнейшее. Господь наш Иисус Христос как некогда проповедовал, т. е. волю Небесного Отца толковал, и при такой проповеди было множество много людей: в то самое время Христу проповедующему некто из народа доложил, что «мати твоя и братия твоя вне стоят, ведети тя хотяще» ( Лк. 8: 20 ) . Послушайте же, какой на то Христос дал ответ? Ответ, который на ваше совсем клонится счастье: отвещав же рече ко глаголющему: кто есть мати моя, и кто суть братия моя? Спасителю мой! Мати твоя есть, которая по плоти родила Тебя; братия Твоя суть, которые плотским сродством касаются Тебя. Так кто же Мати Твоя? И кто суть братия Твоя? «И простер руку свою, говорит священный Евангелист, на ученики своя рече: се мати моя и братия моя» ( Мф. 12: 49 ) ! Так видите, что слушатели Христова учения, Христовы суть и мать и братья. Как, и каким образом? Кто слушает Божие слово внятно и сердечно: тот Божие слово скрывает в своем сердце, и такое сердце, по Христову слову, есть благая земля. В такой благой земле Божия слова положенное семя не нагнивает, ниже подавляется, но прозябает, и растет, и припложает прежде траву, потом клас, таже исполняет пшеницу в клас на зерн тридесять, и на шестьдесят, и на сто. Так смотрите, что из сего следует Мать в своем чреве зачинает отроча, и прилежый ученик в своем сердце зачинает Божие слово: а кто зачинает Божие слово, тот вместе с словом Божиим приемлет и Христа: и так настоящий слушатель в сердце своем зачинает Христа. Опять, мать зачатое отроча по некоторым рождает днях. Когда, и как? Тогда, когда Божие слово в его сердце уже прозябнет и принесет плоды. Жена, которая родит отроча, того отрочати становится мать: так и сердечный слушатель рожденного в себе Христа становится мать, чтобы праведна была оная Христова речь: «и простер руку свою на ученики своя рече: се мати моя и братия моя»! Да еще мать плотская единого почти рождает отроча, а добрый Христианин, будучи духовная Христова мать, из зачатого Божия слова семени много припложает плода, на зерн, как говорит Евангелие, «тридесять и на шестьдесят и на сто» ( Мк. 4: 20 ) . Такой, говорю, слушатель, есть духовная Христова мать, есть искренний Христов брат; «и простер руку свою на ученики своя рече: Се мати моя и братия моя»! Но пусть будет мать, а брат для чего? Для того, что брат с братом, по Давидову учению, должен быть вкупе и равнодушен, вместе наслаждаться брашен и ходить во единомышлении ( Пс. 54: 15 ) . Усердный слова Божия слушатель пребывает во Христе, а Христос живет в нем, и того животного снесенного с небес насыщается хлеба, да к тому ж весь завися от Христа, ходит единомышлением. А когда так; то теперь невидимо Христос простирает руку свою на учеников моих говоря: се мати моя и братия моя! О великого достоинства быть Христовою материю, быть Христовым братом! Есть некоторые из вас, слушатели, их же один знает сердцеведец, которые слово Божие преохотно принимают, а принявши всерадостно в своем полагают сердце, положивши же поспешно возращают, возрастивши же изобильно припложают, и самым истинным обогащаются сокровищем. И на таких-то простирает Христос руку свою, и говорит: се мати моя и братия моя! А не на таких, которые к слушанию так охотны, как камень, и так поспешны, как терние: не на тех, говорю, простирает Христос руку свою, которые послышавши слово Божие соблазняются: нет не на таких.
  031   032   033   034   035   036   037   038   039   040  041   042   043   044   045   046   047   048   049   050   051
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

катехизис |

Источник текста


Постоянная ссылка: Катехизис | Катехео
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера