Катехизис | Катехео

  001   002   003   004  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В начало текстаВ конец текста
Ибо когда человек впадает в искушение, а особливо, когда видишь, что правда оскудела так, что и со свечей ее сыскать не можно; святость так умалилась, что кажется ее и не бывало на свете; любовь так иссякла, что будто последний наступил день: что, говорю, в таких размышлениях делать надобно? Как себя утешать ему следует? Пускай разогнет только такой священную книгу, или не поленится прийти на то место, где она прочитывается: увидит, что то правда, о чем я теперь говорил; да что ж в той книге написано? В ней написано то, что «весть Господь путь праведных и путь нечестивых погибнет» ( Пс. 1: 6 ) : то есть, всевидящее Божие око есть такое, пред которым «вся нага и... явленна» ( Евр. 4: 13 ) . Он видит, как праведник в клети затворившись, Ему одному молится. Не скрыто от него и то, что ты худое и в темном углу сделал. Не преминет же Он и праведнику трудившемуся тайно воздать явно, и грешника потаенного пред всем обличить светом. Начинаешь там, что сам Господь говорит: «Аз мене любящие люблю» ( Притч. 8: 17 ) , услышишь там милостивое оное призывание: «приидите ко мне вси труждающиеся и обремененные, и аз упокою вы» ( Мф. 11: 28 ) . Сие так пронзительно слово, что нет столь ожесточенной души, которая бы не умилилась. Ты, которого душу грехи до земли склонили, и которому беззакония покоя не дают, за сим ли не погонишься гласом? Он говорит: «приидите ко мне»; ты должен говорить, «готово сердце мое Боже, готово» ( Пс. 107: 2 ) . Я бы хотел, Христе мой! И прежде твоего призывания в Тебе одном искать покоя, а теперь ли не послушаю? Когда Ты Сам, Сладчайший Иисусе, сам к рабу Твоему снисходишь: да кого ж Ты зовешь? Всех тех, которые трудились и обременились, то есть, тех которые с Давидом говорят: «яко бремя тяжкое отяготеша на мне... грехи мои» ( Пс. 37: 4-5 ) . Из вас, Слушатели, я довольно знаю, что много таких, которые или знают, сколько в свете человека смертного окружает бед, или и сами искусились, как-то его крушат напасти. Из вас иной напрасно от другого будучи обижен, еще и от неправедного судьи в том же осужден был. Иной всю жизнь по закону Божию, как можно, вести тщась, в последней нищете и от всех в презрении жить принуждается. Но что вам много печалиться? Вас зовет Отец всякие утехи, говоря: «приидите ко мне вси труждающиеся и обремененные, и аз упокою вы». Когда бы вы от некоторого последнего раба были изобижены; а Царь бы, которой власть над всеми имеет, вам сказал: придите ко мне, я в ваше дело вступлюсь: я не попущу, чтоб вас кто обидел, а того раба последними истяжу муками: то должно ли бы вам хотя мало усомниться? Вам говорит Иисус Христос в своем спасительном слове: «приидите ко мне вси», да и именно какие, «труждающиеся и обременные», да и за чем? «и Аз упокою вы: ... и обрящете покой душам вашим» ( Мф. 11: 28-29 ) . Мне при сем Защитнике нестрашна мирская неправда; не опасаюсь я человеческих коварств; не боюсь, что пенится море, что колеблется земля, что гремит воздух. Я слышу из того ж Божьего слова, что волнение морское ничего не вредит, только был бы при нас Христос. Сей случай не новый. Сие еще на земле сделалось при самом Христе. Корабль, в котором был Он со своими учениками, по водам морским носился так, что воздвигшиеся волны корабль совсем клонили к низвержению: в то время Христос опочивал: нужда привела Христа спящего разбудить; «востани, вскую спиши, Господи? ... Господи! спаси ны, погибаем» ( Пс. 43: 24; Мф. 8: 25 ) . Христос молитву призывающих Его выслушал, и, как имел власть, приказал морю, чтобы более не возмущалось, чтоб волны об песок разбившись сделали тишину велию. Море ни мало не помешкало. В самом приказе в первой себя привело порядок. Видите, что я говорю истину: а я говорю, что слово Божие нам, которые в сем многоплачевном мире находимся, есть не токмо такое средство чрез которое нам спастись надобно, по оным Евангельским речам: «Сия писана быша, да веруйте во имя Иисуса Христа, и верующе живот имате в себе» ( Ин. 20: 31 ) . Но и одно такое утешение, без которого мы будучи и праведниками непрестанно бы скорбели, и будучи грешниками, во век бы отчаялись. Да и как же не истина сие? Ты бы без слова Божия не знал, что «кто погубит душу свою за Христа ради и Евангелия, той спасет ю» ( Мк. 8: 35 ) .
  001   002   003   004  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

катехизис |

Источник текста


Постоянная ссылка: Катехизис | Катехео
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера