Катехизис | Катехео

  030   031   032   033   034   035   036   037   038   039  040   041   042   043   044   045   046   047   048   049   050
В начало текстаВ конец текста
Куда вы несчастливые хотите идти, лишившись так доброго путеводителя, при котором, ежели и посреди сени смертные, то нечего бояться зла? Куда вы слепые отторгаетесь, и ночь яко день просветится, яко тьма ее, так и свет ее? Сколько сие Сыну Божию было оскорбительно, то из следующих можете познать слов. Видя он, что все те люди, к которым учение простирал, ничто иное есть, как камень да терние и ожесточенная земля, что все те люди его учения не выслушавши, еще на половине проповеди оставили, а осталось при нем только двенадцать учеников. Сие видя Сын Божий, сей умилительный произнес глас к своим ученикам: «Еда и вы хощети ити? » ( Ин. 6: 67 ) . Что мои ученики? не оставите ли и вы своего Учителя? Понравилось или хотя вам мое учение? Приметили хотя вы мою проповедь? Вместят ли мое семя хотя ваши сердца? Ах! кто в сем виноват? Моя ли в том вина, что человек на мои слова яко аспид затыкает свои уши? Моя ли в том вина, что я не тому учу, что растленному и плотскому нравится уму? Уж ли и вы, как прочие, меня оставите? «Еда и вы хощите ити? » Так идите; мое сокровище при мне останется, а вас постигнет скудость и глад, вас обымет мрак и тьма, в котором заблудившись свою разобьете главу, свою погубите душу. Никак, никогда, Господи! говорит один из двенадцати избранный ученик: не буду то, Господи! когда возмутится земля, то кто нам прибежище и сила? Когда прелагаются горы в сердца морская, кто будет, которой бы сказал морю: перестань волноваться, и сделай тишину велию? Как мир и дьявол свои нам неизбежные прострет сети, чтоб ими заплести нищего и убогого; так кто оные прервет сети? Кто душу нашу избавит от сети ловящих? «Господи! к кому идем? Глаголы живота вечного имаши» ( Ин. 6: 68 ) . Сей пример мне и всем просто тем, которые в служении Христианского учения труждаются, нельзя сказать, какую подает утеху и ободрения. А какую? Такую, что ежели вы и все пренебрежете мое учение, и меня только одного здесь оставите: то мне и тогда ни мало бы еще не следовало возмущаться, болезновать, изнемогать, отчаиваться, усматривая, что тож самому моему некогда случалось Господу. Небесного того, так вы уже слышали, проповедника, грешные люди не послушали и оставили: его действительнейшим словом их не умягчались сердца, Спаситель имея власть, все поднебесные собравши стрелы пустить на преслушников, и образ их потребить от земли, не гневался, не отмщевал, уступал, снисходил, терпел, умолчевал: а я кто бы такой был, которой бы отважился гневаться а наипаче когда моя от того ни мало на небеси не уменьшается награда; только бы я верно мне преданное отправлял звание? «Кто есть Павел? Кто же ли Аполлос? Но точию служители, ими же веровасте, и комуждо, якоже Господь даде, ... и кийждо свою мзду приимет по своему труду» ( 1Кор. 3: 5, 8 ) . Но уже ли я так несчастлив, или лучше сказать, уже ли вы так несчастливы, слушатели, что я будто усматривая ваше к слушанию нерадение, принужден вам то Христово слово сказать: уж ли и вы меня оставите; еда и вы хощете ити? Но как мне сие сказать? Разве бы я захотел явную Божию милость скрывать, которая столь сильно созывает всех на место злачное, на покойные воды: когда усматриваю моих слушателей, не меньше внятностью к слушанию утвержденных, как столп, который бы сильно воюющую презирал бурю, свое благородство и при жестких не погублял бы непогодах. Ты злой противник, ты горький клеветник, домашний наш враг, имеешь ли, почему бы сих слушателей, сие святое братство пред Богом оклеветать, как некогда оклеветал ты святого Иова? Он, праведного мужа, которого много сам выхвалял Бог, не постыдился некоторыми скверными уничтожать клеветами: «Еда туне Иов чтит Господа? Не ты ли... дела рук его благословил еси, и скоты его мнози сотворил еси на земли» ( Иов. 1: 10 ) ? То есть, есть за что Иову Бога почитать, когда Бог толиким его пожаловал богатством. О безстудный клеветник! да смотри: Иов, каков в палатах, и на гноищи таков: каков в богатстве, не другой и в нищете: оная ужасная язва его не заградила уста, которыми он непрестанно Господа благословлял. Но пусть так Иова, а сих как бы ты изобрел клеветать слушателей? Для богатства ли они сюда сходятся? Мирскими ли какими привлекаются выгодами? Никак: сего сказать не можешь; понеже кто здесь проповедуется, как не Христос, который от самого младенчества в крайней живучи нищете, в той же самой и на крестное древо взошел? А чрез кого он проповедуется, как не чрез Павла, который сии слова говорил: «до нынешнего часа, т. е.
  030   031   032   033   034   035   036   037   038   039  040   041   042   043   044   045   046   047   048   049   050
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

катехизис |

Источник текста


Постоянная ссылка: Катехизис | Катехео
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера