Катехизис | Катехео

  029   030   031   032   033   034   035   036   037   038  039   040   041   042   043   044   045   046   047   048   049
В начало текстаВ конец текста
Понеже в нем усматриваем неизреченную красоту, различность, порядок, перемены, череды и всех вещей к соблюдению целого мира течение: например небесные движения, течения звезд, бегания солнечная, приятность времен, благорастворенность воздуха, крепость земли, дерев, и трав красоту и пользу. Один цветок лучше украшен, нежели во всей славе Соломон. На дереве будут тысяча листов и одного будут вида, фигуры, величества, цвета, окружия. Трава высокая многими укреплена коленцами, чтоб не так скоро можно было упасть. Колос есть некоторый ящичек, в котором положены зернышки, обведены перепонками, а сии окружены стрелками. Древо стоит на корне, который на множество расплетен волосочков, а они имеют еще жилочки; по тем жилочкам в самое дерево посылается пища, тут хорошая пища уходит в сердце и в сучки, худшая годится на кору; деревные листочки жилами сплетены, чтоб чрез них пище проходить. И во всех вещах такую можно приметить премудрость и стройность, на которую человек смотря изумиться должен, и заключить, что неотменно есть некто без конца премудр, который то мог один устроить. Я уже не говорю здесь о человеке, на которого только взглянув должно с Давидом заключить: «Удивися разум твой из мене» ( Пс. 138: 6 ) . Понеже так человек премудро создан, что его премудрые люди разбирая, малым миром назвали. Из чего заключить можно, что сию прекрасную и преогромную мира махину никому приписать не можем, как некоторому премудрому и всемогущему Художнику. Ежели бы какую нам случилось читать книгу, которая бы сложена была и красноречиво, и разумно, и основательно, и расположительно: то хотя бы мы Автора ее и не знали: однако неотменно от некоторого премудрого ей быть сложенной подумали бы. Сей довод опять так крепок, что Павел и того безбожника, который бы в самых последних и диких странах жил, в силу сего довода подтверждает быть безответным ( Рим. 1: 18 ) .

4. То ж самое может подтвердиться на общем всех почти народов согласии, которые сколько бы ни дики были, сколько б ни грубы и бессовестны; только какого-нибудь, хотя не истинного, а держаться божества.

5. То ж подтверждается от признания совести, которая, нельзя сказать, как мучит того человека, который бы в себе какой имел грех: а для чего? для того, что чает быть какому-нибудь судии, который грехи казнит: а напротив для того ж люди добродетельные некое внутрь себя чувствуют спокойствие и радость.

6. Туда ж клонится человеку сродное к бесконечному добру желание. Люди никогда своим желаниям конца не имеют, но одно из другого припложают; и сколько бы много довольств ни имели; однако никогда не удовляются, но еще не знаю куда желанием протираются. А хотя б и все то, что ни желали, получили; но однако в сей жизни и самые приятные вещи многим употреблением и привычкою теряют приятность свою: и для того люди повседневно новыми себя хотят веселить приятностями. А для чего бы все сие делалось? Ей! не для чего, как некоторые в сердце своем принявши семена оного бесконечного добра, здесь искать стараются, где никогда сыскать не могут.

Наконец можно так безбожника совестью его убедить. Ежели Бога совсем нет, так будет равное состояние безбожников с теми, которые Бога признают: понеже некому будет после смерть их казнить; а и верных некому ж награждать: а ежели ж есть Бог, так безбожники погибли; а верных награда известная. Так из сего можем заключить, что нет настоящих Атеистов, которым бы совесть никакого божества не представляла, или за то бы их внутри непрестанно не мучила; но только такие, которые тому своей совести мучению не внимают, да еще всячески заглушить стараются, почему и устами никакому не быть Богу, говорить не стыдятся. И так, что до нынешней недели касается, то довольно.

Нравоучение восьмое Давно, Слушатели, желание мое туда клонится, чтоб того ублажить Христианина, который так рачителен к слушанию Божия слова, так охотен в наставлении Христианского учения, что будто бы ему, кроме того, другого какого не было и дела; что будто ни мало не подлежит он общей человеческого естества немощи: но как бы вне тела быв, легким духа пером выше земли возносится, в Ангельское причитается сообщество и всегдашнею с Богом наслаждаться беседою за одно себе ставит блаженство. Правда, таких людей очень мало. Христос, как некогда таинственную и высокую к народу Капернаумскому имел проповедь, то почти все те люди то Божеское не приняли учение, за ним более ходить перестали. Куда вы несчастливые хотите идти, лишившись так доброго путеводителя, при котором, ежели и посреди сени смертные, то нечего бояться зла? Куда вы слепые отторгаетесь, и ночь яко день просветится, яко тьма ее, так и свет ее? Сколько сие Сыну Божию было оскорбительно, то из следующих можете познать слов.
  029   030   031   032   033   034   035   036   037   038  039   040   041   042   043   044   045   046   047   048   049
В начало текстаВ конец текста

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

христос-воин фрагмент иконы единородный сыне между 1814 1832 мастерская богатыревых сокм | единородный сыне икона 1814-1822 мастерская богатырёвых сокм | иисус сын сирахов гравюра yager das geheime ehrenbuch der fugger augsburg 1545–1549 мастерская бройя младшего | четырехчастная икона почил бог день седьмый единородный сыне слове божий приидите людие триипостасному божеству поклонимся гробе плотским 1547-1551 гммк | четырехчастная икона \"и почил бог день седьмый "единородный сыне слове божий "приидите людие триипостасному божеству поклонимся "во гробе плотским 1547-1551 гммк |

Источник текста


Постоянная ссылка: Катехизис | Катехео
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера