Катехизис | Катехео

  028   029   030   031   032   033   034   035   036   037  038   039   040   041   042   043   044   045   046   047   048
В начало текстаВ конец текста
Вопросишь: Но первее показать должно, что есть ли Бог, а потом уже проповедать сие учение: понеже есть некоторые безбожники, которые не думают быть Богу: так какими от разума доказательствами можно против их довесть бытие Божие, от разума, а не от Святого Писания, которое они не приемлют? Отвечаю: Премного таких наикрепчайших доводов, но я некоторые только здесь, которые бы понятны и сильны вам были, привожу.

1. Мы всегда видим, чему и безбожник не спорит, что есть на свете некоторые вещи, как например древа, скоты, травы, люди и пр. да еще так, что от одной вещи родится другая, например от человека родится другой человек и пр., а никакая вещь сама себя родить или произвести не может, но всегда от другой производится и рождается, да еще от такой, которая бы прежде вещи от себя производимой была, как всегда то самым опытом дознаем. Вопросим же теперь безбожника: те, которые вещи есть, и мы видим, произошли ли от кого, или не произошли? Ежели ни от кого не произошли, так будут ни от кого не зависящие, следовательно сами себе боги. И тут-то скажем безбожнику, что ты мало что Бога не познал; понеже вместо того, чтоб одного только принять Бога, уже ты многих богов допущаешь. Но однако сие лживо из того только, что мы теперь сами видим, что все почти вещи родятся и портятся, так и следовательно те вещи, которые хотя б отныне прежде миллиона лет были, по подобию теперешних родились и портились. А ежели произошли, то от кого произошли? от другого? а то другое от кого? от иного? а то иное от кого? и так будет без конца. Но такой бесконечности никак быть нельзя, потому что в бесконечности нет начала; а когда нет начала вещам, которые теперь в свете, так такие вещи никакой на себе не должны чувствовать перемены: т. е. ни родиться, ни портиться, но неотменно всегда такими быть, какими в бесконечности были. Понеже бесконечность никакой не терпит ни убавки, ни прибавки, как например Бог, когда бы ныне вновь что-нибудь в своем естестве принял, так бы я об нем подумать мог, что было время, когда его и не было: подобно как вижу, что теперь некоторая вещь стала, то могу заключить, что ее не было. А когда далее пойду, увижу, что они все родились: то должен заключить, что они некогда не были и не без конца. Да к тому ж в сем бесконечном поступлении никогда происходящих вещей не сыщется первая вина; но все будут выходить вторые, средние, и никогда первые. И сей довод так тверд, что безбожник, разве своего обыкновенного держась бессовестия, его может не принять.

2. А ежели безбожники уступят, что мир, хотя имеет начало, да только сам собою по случаю сделался без всякого художника: то мы паки вопрошаем их, а из чего? Из какой-то, говорят они, безобразной материи, которую называют Хаос, и такой де Хаос был всегда. Но сие неправда, как уже мы и доказали. Однако пусть мы уступим им, да спросим еще, как же из того Хаоса мир сделался? Понеже де тот Хаос состоял из самых малых частиц, или крошек, которые частицы различными образами полетывая, одна с другою сходясь и слепливаясь, потом сами собой случайно, никого не имея с собою действующего, сей мир составили. О глубина премудрости! сие так глупо, что и ответа недостойно. Но однако вместо шуток их спросим: Откуда они сие дознали? в истории ли какой начитали? Или самим опытом дознали? или какой дух им открыл? Или мысль такая случайно им в голову впала? Опытом дознать сего не можно, понеже примером того никогда не докажут, где бы то было, чтоб из тех крошек какой огромный дом построился или какое высокое дерево выросло. Случается, что из грязи теплотою солнечную согретой родятся мухи, то и то из разных сошедшихся вещей: но только никогда из такой грязи волк, или овца не раживались. Так дух ли какой им открыл? Но им и духов нельзя признать, когда из тех частиц духи быть не могли. Отсюда следует, что и мысль такая им в голову случайно и безрассудно впала.

3. Сей мир, который видим, не только есть наподобие учителя, свидетеля и проповедника, но еще и наподобие книги, театра и зерцала, в котором нам Бог свое божество и свои к нам благодеяния и нашу к Нему должность читать и смотреть дает, или почти осязать.
  028   029   030   031   032   033   034   035   036   037  038   039   040   041   042   043   044   045   046   047   048
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

катехизис |

Источник текста


Постоянная ссылка: Катехизис | Катехео
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера