Катехизис | Катехео

  026   027   028   029   030   031   032   033   034   035  036   037   038   039   040   041   042   043   044   045   046
В начало текстаВ конец текста
Да и кто ж его рук миновал? Кто в сей железной не мучился пещи? Кто сему гордому не поработал фараону? Кто сему Вавилонскому не поклонился идолу? Ты только послушай, как Павел, а в его лице и все мы под греховным стонем мучительством: «вемы, он негде говорит, яко закон духовен есть, аз же плотян есть, продан под грех» ( Рим. 7: 14 ) . Что такое, продан под грех? Отдан, де, в подданство греха. Как? Так, «что уже, не еже хощу, творю, но еже ненавижу, то содеваю; ... не еже бо хощу доброе, сие творю: но еже не хощу злое сие содеваю» ( Рим. 7: 15-17, 19 ) . Аще ли, продолжает он: «еже не хощу аз, сие творю, уже не аз сие творю, но живый во мне грех». Боже мой! что сие за мука? Да и человек господин своему рабу не приказывает зла делать. «Окаянен аз человек, кто мя избавит от тела смерти сея» ( Рим. 7: 24 ) . Так познал ли ты доселе, человек, то грешниково наружное счастье, то притворное блаженство, оную погибельную прелесть, в которой увязают грешники? Тебе например несносно, что сребролюбец несколько палат наполнил имением, а у тебя одна только риза. О как же ты легок! и как же тот сребролюбец излишно нагружен! Твой кораблец по морю легко поплывет и только что играть станет по морским волнам: а сребролюбцев корабль, как величайшая тяжесть, погрязнет, яко олово, в воде зельней. Или тебе досаждает вознесенного колесница, многими конями запряженный воз и тем совсем тебе дороги не дает? Пожалуй ему уступи. Вспомни только, что Христос говорит: широкий и пространный путь вводит в пагубу; а узкая и тесная тропинка в живот. Не смущают ли тебя чести, высокие титлы, многолюдные встречи, безмерные почтения? Помолчи, будет и тебе честь, только подвигом добрым подвизайся, как вдруг небесная откроется дверь, где отеческая рука тысячу поднесет венцов, которыми твоя увенчается глава. Я думаю, что тебя, благочестивый Христианин, и телесные прельщают сладострастия? Только сие искушение отрази ты Павловой речью: «брашно же нас не поставляет пред Богом: ниже бо аще ямы, избыточествуем, ниже аще не ямы, лишаемся» ( 1Кор. 8: 8 ) ; «насыщуся, внегда явитимися славе твоей» ( Пс. 16: 15 ) . Ежели все сии так благополучно пройдешь мытарства и дьявольские низложишь хитрости, блажен ты, ежели выя твоя будет в законе Господни, и в законе Господни поучится день и нощь: но Давид только такой; а мы и в неделю один раз поучиться за трудность вменяем. Давид день и ночь, мы ниже в неделю часа. Да мы, скажете, и так закон Божий разумеем. О дал бы Бог! Но кто ж Давида в законе Божием разумнее бысть? Кто большую премудрости благодать имел? Однако поучался он день и ночь. Но вам еще домашние не попускают нужды: но слушай ты раб господского повеления: шесть дней делай, а день седьмой Господу Богу твоему. Но и кто ж более Давида нужд имел? Царь был: сколько под собой народу имел, сколько около себя неприятелей видел, его сия речь: «Врази обыдоша мя яко пчелы сот» ( Пс. 117: 12 ) .

Катехизис восьмой Прекрасный ваш и благообразный, Слушатели, собор, над которым Духа Святого невидимо осеняет благодать, и на который смотря моя истаивает душа; опять в собрании, опять в присутствии, опять ваш жаждущий правды чего-либо от меня ожидает дух. Так не правда ли то, что идеже есть труп, тамо собираются орли мнози? Моим, вижу, Слушателям, тот, который вся по своей воле в свою пользу строит, дал голубины крила, которыми они восперившись, со игранием летят, чтоб в Христовом покой снискать учении. Кто бы такие были, дивится со мною Исаия, которые, «яко облацы летят, и яко голуби со птенцы своими» ( Ис. 60: 8 ) ? О! великая к вам Божия благость, да не малая и ваша к Богу любовь! понеже тот Бога любит, который Его благодеяния охотным и любовным принимает сердцем, да не только такой Бога любит, но и одолжает Его. Бог все делает напротив наших худых порядков. У нас ежели бы один другого снабдил, то он бы уже его одолжил; а ежели бы я взял что от тебя, то уже бы стал тобою одолжен. Но у Бога не так.
  026   027   028   029   030   031   032   033   034   035  036   037   038   039   040   041   042   043   044   045   046
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

катехизис |

Источник текста


Постоянная ссылка: Катехизис | Катехео
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера