Катехизис | Катехео

  025   026   027   028   029   030   031   032   033   034  035   036   037   038   039   040   041   042   043   044   045
В начало текстаВ конец текста
Но вы здесь напротив мне скажите: кто же здесь счастлив, как не тот, который граблениям своим сытости не знает, который так живет, что Бога не боится, ни человеков не срамляется? Кто в чести, как не тот, который любит более славу человеческую, нежели славу Божию? Кому более мы удивляется, как не тем, у коих, по Давиду, «овцы многоплодны, ... волове толсти, ... сынове их аки новосаждения масличная, дщери их преукрашенны, коих житницы преисполнены» ( Пс. 143: 12-13 ) . А сии люди какие? Праведные? Никак, «их же уста, припевает там же Давид, глаголаша суету, и десница их, десница неправды» ( Пс. 143: 8 ) . Вы из сего заключите, как сие будет истинно, яко несть радоваться нечестивым, когда Ирод в чертогах, Иоанн в темнице; нечестивый Царь пиршествует, креститель вяжется; грешник с блудницами веселясь пляшет, а праведник праведнее всех рожденных от жен усекается в выю, и кровавым по всему телу обливается цветом? Правда, сему кажется по-видимому не позавидовать нельзя. Давид сколько ни кроток был, только возревновал мир грешников зря, так, что он же говорит, «мои вмале не подвигнушася нозе, вмале не пролиястася стопы моя» ( Пс. 72: 2 ) . Что же, Слушатели, так вы таких беззаконников блаженными поставляете? Такие их здешние увеселения за настоящее счастье почитаете? Но удержитесь, не судите по одной наружности и человеческому суду. Так посему ты и повапленный гроб прекрасным назовешь чертогом, который внутри полон есть костей мертвых и всякой нечистоты? Так ты и Содомские яблоки за самые пресладкие почтешь, к которым ежели только прикоснешься, в смрадно превращаются прах? Взойди только в грешникову душу, открой его грудь, разогни его сердце, разбери его члены, тогда скажешь: лживые сынове человеческие, несть радоватися нечестивым. Ах! как таковая душа ничего в себе не имеет добра, полна костей мертвых и всякие нечистоты! Такая грудь есть покрывало, под коим кроется ядовитой совести червь, неусыпное души томление; такое сердце есть непристойных страстей убежище, такие члены на деление всякого зла употреблены. Ах! как человек в такое ужасное переменился чудовище! Той муки, которую в себе грешникова чувствует душа, поистине нельзя словами описать. «Всяк, говорит сам Иисус Христос, творяй грех, раб есть греха» ( Ин. 8: 34 ) , т. е. Всякий, де, грешник имеет над собою господина грех. О немилостивый господин! о пребедный раб! Такой господин своего раба первее от всякого отводит добра, чтоб тем более властительство свое над ним укрепить, как каждый волк, похитивши овцу, не на том, где похитил, пожирает месте, но в далекие и темные занесши леса. Потом ввергает его в бесконечную зол бездну, на всякие поощряет пороки, на тяжкие приводит грехи, в глубокие устремляет беззакония, неслыханным его изучает злостям, делает на обиды скорым, на грабежи готовым, на лжи и обманы бесстыдным, на клятвы нехранительным, на преслушание охотным, на всякое зло склонным, ко всякому добру неспособным, Божиим отступником, своим присным рабом. Всяк творяй грех, раб есть греха. Грех, как господин, грешникову душу неразрешимыми путами связав, куда хочет, водит: а грешник объюродевши, ему последует: «и яко же вол на заколение ведется, и яко пес на узы, или яко елень уязвлен стрелою..., спешит яко птица в сеть, не зная, яко на пагубу свою течет» ( Притч. 7: 22 ) . Попался некогда в руки такому жесткому тирану блудный сын, которого похитил он из благословенного отеческого дома. Смотрите вы, которые грешникову завидуете счастью, куда его тот тиран повел? Может на место злачное, на спокойную воду? Никак. Куда ж? На страну далекую. Зачем? Пасти свиней. Ах! как лукав господин! ах! и ты как несчастлив блудный сын! Подольстил его из отеческого дома, под видом некоторым надежды к лучшему состоянию, обещая ему свою волю, пространнейшее житие, довольнейшее содержание: но выманивши приводит под свою горькую державу, под свою мучительную власть, приставляет его пасти свиней. Работает бедный раб в подлой той службе, а за то от своего господина и дневного не получает пропитания: «и бысть, глаголет Святое Евангелие, гладь крепок на стране той... и желаше насытити чрево свое от рожец, яже ядяху свиния» ( Лк. 15: 14, 16 ) . Как ты, человече, на такую скотскую бросился пищу когда в отцовском доме всем изобиловал? Он отвечает тоже, что и Ева Богу, впадши в грех: змий прельсти мя. Какое же это счастье, о котором после с раскаянием надобно жалеть? Святой муж Давид некогда впадши в несносное того мучителя иго, все почти места скучною наполнил жалобою. «Ах! слячен есмь многими узами железными, озлоблен бых и смирихся до зела, рыках от воздыхания сердца моего» ( Пс. 37: 9 ) . А как только из сего вышел плена, и дьявольского свободился рабства, не преминул с глубочайшим исповеданием свое принесть благодарение: О Господи! «аз раб твой, и сын рабыни твоея; растерзал еси узы моя» ( Пс. 115: 7 ) , разумей, которыми его грех содержал.
  025   026   027   028   029   030   031   032   033   034  035   036   037   038   039   040   041   042   043   044   045
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

катехизис |

Источник текста


Постоянная ссылка: Катехизис | Катехео
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера