Катехизис | Катехео

  024   025   026   027   028   029   030   031   032   033  034   035   036   037   038   039   040   041   042   043   044
В начало текстаВ конец текста
и в Духа Святого: (Понеже в Никейском сими только словами Божество Дух Святого означено было) . Сии слова которые мы ныне читаем: Господа животворящего, иже от Отца исходящего, иже со Отцем и Сыном спокланяема и славима, глаголавшаго Пророки: а следующие речи и в Никейском положены были. Третий Символ Святого Афанасия, который у нас пред всякой псалтырью полагается; и начинается так: Всяк, иже хощет спастися, и пр. Четвертый Символ называется Ефесский, издан на соборе бывшем в Ефесе 431 при Императоре Феодосии юнейшем, который собран был на Нестора Еретика, общение свойств во Христе отвергающего, и два лица во Христе определяющего. На сем соборе, понеже был Кирилл Александрийский, то он по совету собора сложил Символ названный Ефесским, в котором Символ ничто иное, как 12 проклятий на тех, которые бы неправо мудрствовали. Первое проклятие так начинается: Аще кто не исповедует, яко Еммануил есть истинно Бог, и Дева Мария есть Богородица: [родила бо по плоти плоть бывшее слово Божие] да будет проклят и пр. Пятый Символ есть Халкидонский, паки выданные на соборе бывшем в Халкидоне 451 года, при Императоре Маркиане, на Евтихову ересь, которая сливала в одно Христово естество, который Символ так зачинается: Святым убо отцам последующе, единого и того же де исповедуем Сына Господа нашего Иисуса Христа, и пр. Вопросишь: Не противно ли, что так много выдано Символов? Отвечаю: Никак: потому что они никакой в учении между собою разности не имеют; а что много, то сего требовали случившиеся по разным временам нужды, по которым надобно было разные выдать Символы по приключению разных ересей. Вопросишь: Для чего мы ныне содержим Символ Никейский? Отвечаю: И другие не отвергаем: а Никейский наипаче для того, что он совсем сходен с тем Апостольским и почти в тех же словах состоит. 2 (Что Никейский все почти нужные догматы содержит: а прочие только говорят о тех догматах, которые тогда на соборах от еретиков отвергаемы были. 3) Что Никейский собор был первый и самый знатный, и который все после бывшие соборы подтверждали и последовали. Вопросишь: Какая нужда была такому Символу в церкви быть? Отвечаю: Превеликая. Во-первых для того, чтоб все младые и возрастные основание Христианства вкратце выучивши, могли бы всегда в памяти содержать. Во-вторых, чтоб Христиане веры своей исповедание всегда пред глазами имели, зная, какое бы то было учение, за которое бы на смерть самую идти быть всегда готовым. В-третьих, чтоб верные имели всегда известную примету, по которой бы всегда могли различаться от неверных и еретиков, Святое Писание лукаво превращающих. Вопросишь: Как Символ Никейский читается? Отвечаю: Верую во единого Бога Отца, Вседержителя Творца небу и пр. На сколько членов сей Символ разделяется? Отвечаю: на 12. Первый член есть: Верую во единого. 2-й: И во единого Господа и пр. Вопросишь: А на сколько частей учение разделяется? Отвечаю: На три части, или учения. 1 (Учение есть о Боге Отце, и нашем создании. 2) О Боге Сыне, и нашем искуплении. 3 (О Боге Духе, и нашем освящении. Вопросишь: Каким образом сие было, что Отцу приписуется создание, Сыну искупление, Духу Святому освящение, когда Отец и Сын и Святой Дух един есть Бог, а следовательно вся действуют вкупе? Отвечаю: Отцу приписуется создание, не выключая других лиц. Но понеже Отец есть источник божества, и всех божественных действий, следовательно и создания, вся бо создал от себя чрез Сына и Святого Духа: так и Сыну искупление не одному: но понеже Сын есть, который непосредственно дело нашего искупления совершил: понеже един сотворился Сын избавление за грехи наши, так и освящение Святого Духу не одному: но понеже Дух Святой есть, который непосредственно нас освящает. И так Отца и Сына и Духа Святого хотя действия называемые внешние суть и нераздельны, только так, что порядок и образ действия, всякому лицу собственный, нерушим остается. И так, что касается до нынешней недели, довольно: в будущую, ежели Бог похочет, самого в Символ содержимого коснется учения; теперь наше дело не преминем окончить приличным нравоучением.)

Нравоучение седьмое Упражняемся мы в поучении закона Божия, оставив все мирские увеселения, пренебрегши все домашние нужды и житейские выгоды, да не позавидуем тем, кои в мирском счастье все свое поставляют удовольствие, да не позавидуем, и паки глаголю: ибо грешники никогда никакой не имеют радости: несть радоватися нечестивым, глаголет Господь.
  024   025   026   027   028   029   030   031   032   033  034   035   036   037   038   039   040   041   042   043   044
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

катехизис |

Источник текста


Постоянная ссылка: Катехизис | Катехео
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера