Катехизис | Катехео

  001   002  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В начало текстаВ конец текста
Он притчею приводит того, который в надлежащее время по паханной сеет земле. Один и тот же сеет, и те ж кидает семена, да семена сами собою не на одну удаются падать землю. Оной поселянин хотя и не опускает, чтоб землю, на которой сеять надобно, наперед не вычистить, и не выборонить; камень видя, выкидывает, тернии и всякую непотребную траву вырывает, жесткие глыбы разбивает; однако сколько ни старается, токмо где-нибудь камень скрыт лежит, где-нибудь тернии выросли. На них несколько семян упасть надобно. Но как убережешься от птиц, которые с налету семя, только что посеянное, схватывают? «И птицы, де, небесные позобаша е» ( Лк. 8: 5 ) . Чем же бедный поселянин виноват? Он, что до него касается, ничего не пропустил. Он, чтоб никакого препятствия не было, все силы употребил. Оно и на камни бы сделало плод, ежели бы влага была. Оно бы и в тернии проросло, ежели бы глупостью своею не подавляло терние; да кто ж виноват? Камень. Кого обвинишь? Терние. Камень сокруши; тернии сотри. И в сем-то заключается о семени притча. Да тут ли и разум весь? Никак. Незачем нам много учиться о полевом семени; незачем Христу о сем много употреблять слов. У нас первая вещь душа; у Бога первое старательство о спасении души. Все Его слова, все учение к тому концу определены, чтоб лучше устроялась душевная наша жизнь. Он еще и учение то разными пестрит образы, чтоб удобнее оно в нас вместилось. Он то обещаниями склоняет, то страхом угрожает, то притчами, как бы некими подкопами в наши входит сердца. И так «исходит сеяй сеяти семени своего» ( Лк. 8: 5 ) . Исходит, говорю, Спаситель наш, слово свое сеять по нашим сердцам. Я здесь не могу удержаться, чтоб не дивиться, что и у сего сеятеля не всякому семени на благую землю случилось пасть: но иное паде на камени, иное в тернии, потому наипаче что здесь уже камень есть каменное сердце, есть распутное и сладострастное житие; а то, что при пути, есть житие не по закону Божиему управляемое и не христианское. Что ж? Похулишь ли за то сего так доброго сеятеля? Да не будет. Когда бы его нестарательством такие вредные случились помехи; то где тот промысел, который и о последней печется птичке? Где та благость, которая и волос наш хранит? Куда ни пойди, виновно наше окаменение, окаменения ж причиною мы. Виновно наше распутное житие, а распутно живем мы. Виновны наши не христианские обхождения, а христиане мы. Притом рассмотри, что из сей притчи вывести можно. Перечти, сколько у сего сеятеля с плодом семян, и сколько негодных? То есть, сколько семян пало в благую землю, и сколько в неплодные мести? Семя одно безнадежное пало на камень, другое в тернии, третье при пути, четвертое птицы небесные восхитили; а на благую землю пало только одно; но сие сказано для того, чтоб мы знали, что всегда более таких слова Божия слушателей, которые то или совсем не принимают, как камень; или и принимают, да не дают ему удобной к произращению дороги; как тернии и при пути. Сии все люди земля неплодная, на которую роса Божия не сходит: такие слушатели суть или облака ветрами носимые, или подобно тем, которые лицо свое усматривают в зерцале, а отшедше забывают, какого они лица ( Иак. 1: 2-4 ) . Да может и семя, скажет кто, какой имеет недостаток, или гнило; правда: сие может быть в семени, которое сеют в полях, но не в том, которое на сердцах, то есть семени слова Божия; оно есть действительно и пронзительнее меча обоюдоостра. Слово Божие есть роса, как негде написано, которая не возвращается, пока не напоит землю ( Ис. 55: 10 ) . Когда так; то какому надобно быть тому сердцу, которое ниже сим слова Божия пронзается мечем? Какой той душе, которая и при таком средстве остается неплодною? Сеятель совсем прав; семя не виновно: камень и тернии нельзя не осудить. Бог общий наш промыслитель не может быть неправдив; слово Его истинно. Мы одни, поелику окамененны, остались в вине. Боже мой! Я сказал, что камни те, которые не дают влаги семени, сокрушаются: так поэтому и окамененному сердцу нельзя миновать, чтоб когда словом Божиим не умягчилось, то умягчится в геенском огне. Терние, которое густотою стесняет семя, вырывается, и бросается в огонь. Сладострастный человек, понеже также не вмещает слова, не может всю Божия гнева ярость не поднять.
  001   002  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

катехизис |

Источник текста


Постоянная ссылка: Катехизис | Катехео
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера