Катехизис | Катехео

  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018  019   020   021   022   023   024   025   026   027   028   029
В начало текстаВ конец текста
Мы сколько ни грешны только того расслабленного гораздо счастливее, поскольку скоро без всякого томления довольное всем во утешение представляемо имеем в теперешнем поручении средство, то есть, благодать Христову. Почему я принужден сей член как начальнейший в христианстве и самонужнейший ко спасению тщательно и пространно толковать и надлежащие к тому приискивать вопросы. Во-первых, вопросишь: понеже, как выше сказали, мы все за свои грехи по праведному Божиему суду на временные и вечные казни осужденниками стали: ( Рим. 1: 18; Гал. 3: 10 ) , то осталось ли и есть ли из таких зол избавление, то есть, есть ли такое средство, по которому бы от сих казней человек свободиться мог, и с Богом примириться? Отвечаю: осталось и есть. Вопросишь: Почему? Отвечаю: (1) потому что и безмерная Божия того требует благость, которая не стерпела бы всему роду человеческому, так знатной в мире твари, во век погибнуть: (2) и бесконечная Божия премудрость, которая могла найти такой избавления образ, по которому бы и милосердие свое к роду человеческому показать, и правду свою не нарушить. (3) Да к тому ж и Божие всемогущество, по которому, как человека из ничего по образу своему сотворил, так того ж после падения поднять и от греха и смерти свободить мог. Вопросишь: Так какое бы то было избавления нашего средство? Отвечаю: Такое, чтоб Божией правде удовлетворить, или Бога праведного чем-нибудь за грехи удовольствовать, или нам самим, которые согрешили, или кому иному за нас, ( Мф. 5: 26; 2Сол. 1: 6; Тим. 8: 3 ) . Вопросишь: Чем бы Богу за грех удовольствовать? Отвечаю: Или совершенным закона Божия исполнением, или казнью бесконечною. Что до первого, то видно из ( Лев. 18: 5 ) , что самое и в послании к ( Гал. 3: 12 ) , подтверждается, а что до второго, то доводится из ( Втор. 27: 26 ) или то ж изъяснительнее у Павла, ( Гал. 3: 10 ) , предлагается. Вопросишь: А когда так, то можем ли мы, или могли ли Богу удовлетворить за грехи по первому средству? Отвечаю: ни каким образом: слушай резоны следующие: 1. Что мы хотя бы что доброе и сделали, то все делали бы по одолжению как своему Творцу и Господину: а такое дело ничего не может заслужить по Христову слову: ( Лк. 17: 10 ) «Аще и вся повеленная вам сотворите, рцыте, яко раби непотребни есмы; яко еже должни бехом сотворити, сотворихом». И так когда за настоящее время заслужить не можем, то как за прошедшее? 2. Что мы не только закон Божий исполнить не можем, но и повсечастно грехов премного умножаем ( Пс. 129: 3 ) : «Аще беззакония назриши, Господи! Господи, кто постоит? » и пр. ( Мф. 6: 12 ) : «остави нам долги наша». ( Гал. 3: 21 ) : «Аще бо дан закон могий оправдити: воистину от закона была бы правда». Вопрос. Так хотя можем ли другим образом удовлетворить, то есть, казнью вечною? Отвечаю: Сие уже из самого вопроса видно: понеже, когда мы за грех, которым прогневили бесконечного, бесконечною должны стали платить мукою: то где бесконечность, там нет конца: а где конца мукам нет, то какое там удовлетворение, и какая ко избавлению надежда? В таком бо случае всегда бы правде Божией удовлетворяли, а никогда бы не удовлетворили. И так, когда сами чрез себя удовлетворить не можем ни по какому образу, то неотменно надобно хотя чрез иного кого удовлетворить, как выше сказали: ежели только избавлением быть хотим. Вопросишь: Не будет ли против правды, чтоб за наши грехи другие платили? Отвечаю: Не будет, ежели во-первых таковой платитель одного с нами будет естества, хотя и невинного. Во-вторых, ежели по своей воле на такое удовлетворение принимается. Третье, ежели он может казнь вытерпеть, которую мы не могли. Четвертое для того, что ежели может как казнь вытерпеть, так и от вечной казни премногих свободить один; то без всякого правды нарушения может таковым образом один за других платить. Вопросишь: Ежели мы за себя уже не можем, то какая бы другая тварь за нас удовлетворить могла? Отвечаю: Никакая простая тварь не могла, и не может, во-первых для того, что Бог не хочет за тот грех, в котором виновен человек, какую другую казнить тварь. Во-вторых для того, что такая тварь была бы нашим ходатаем, посредственником, примирителем: а ходатая, как по Апостолу, единого несть, но неотменно между двумя ему надобно быть, то есть, между Богом прогневанным и человеком прогневавшим; так и с обоих сторон ему что-нибудь в себе иметь надобно, то есть, и со стороны того, которого примиряет, и со стороны того, с кем примиряет.
  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018  019   020   021   022   023   024   025   026   027   028   029
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

катехизис |

Источник текста


Постоянная ссылка: Катехизис | Катехео
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера