Катехизис | Катехео

  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015  016   017   018   019   020   021   022   023   024   025   026
В начало текстаВ конец текста
4) Что Адам всех своим грехом погубил, всех, к смерти привел, весь мир превратил. Вопросишь: да разве и мы все во Адаме стали виноватыми? Отвечаю: неотменно: примечай доводы следующие: первый, Адам был глава всех, и в его лице весь род человеческий представлялся, и мы в нем заключались, как в семени плод, как в стебле отрасль, как в реке ручей. А когда так, то так Адаму та заповедь дана была, что и до нас всех простиралась: и когда он не устоял, то и нам пасть надобно, так как попорченного семени портится и плод. Второй, Адам те все дарования, которые мы считали, так от Бога принял, чтоб и нам их сообщить: так что ежели бы не согрешил Адам, и нам бы от него таким же родиться надлежало, какой он сам. А когда так, то праведным судом, когда Адам пал, и то все погубил, не только для себя, но и для нас: почему принужден родить подобны себе грешников, а не праведников: «каков перстный, таковы и перстнии» ( 1Кор. 15: 48 ) . Третий, все мы, да еще и младенцы, умираем, а за что бы, когда не за грех? Четвертый, что все мы чувствуем завсегда в себе грех: откуда бы, когда бы в том не родились? Пятый из С. П. ( Рим. 5: 6; Еф. 2: 3; Ин. 3: 5; Пс. 50 ) и так-то мы в другом состоянии попали. Вопросишь: Когда так мы все согрешили, то уж ли нам вечно бы погибать надобно? Отвечаю: Всячески, рассуждая, что в самих нас есть: Нам пришло было или Богу бесчестие заплатить, или обесчестить бесконечного бесконечною мукою казнимым быть: но и как первого никак не могли: а без сего никак не можно было: то прежде умирать, а умерши во ад на вечные муки отходить принуждены стали. Вопросишь: Так уж ли мы так погибли, что не откуда и надежды ожидать? Отвечаю: Никак: мы имеем премудрого Бога, и премилостивого Творца: Он «не по беззакониям нашим сотворил, ... ниже по грехам нашим воздал» ( Пс. : 10 ) . Он наши недостатки исправил. А как и чрез кого? О том в будущую неделю. А теперь мало поплачем о нашей бедности.

Нравоучение третье Нынешнее о двух состояниях толкование, два нам чудные и между собою весьма различные представило позорища. Одно радостное, другое плачевное. Одно такое, в котором нас Бог создал, а другое, которое мы на себя грехом навлекли. Первое позорище как радостное, то и на месте отправлялись самом прекрасном, на месте, где Эдемские насаждены были радости, в раю Божием: другое на земли, где уже бодливое терние, и прегорькой волчец возросли, на земли бесплодной проклятой, во юдоли плачевной. Тут Слушатели, [а я от горести не могу много говорить] хотя вы сердце ваше и самою нестерпимою будете сокрушать горестью, хотя глаза ваши и целые слез испустят реки, хотя такими слезами и всю омочите одежду, хотя все наводните сие место, только не довольно ни мало; никак не оплачете тую бедность, в которую мы попали, в которой мы увязли. Наш дух томят два нестерпимые мучения: наше сердце бодут и крушат две смертоносные раны. Одно мучение состоит в том, что потеряли мы превеликое добро, самое совершенное благополучие, блаженную нашу жизнь; а другое в том, что пришли в превеликую бедность, в самое совершенное несчастие, в суетную, бедную, плачевную сию жизнь. Первая рана дает нам знать, что мы лишились Божией отеческой милости, милостивого призрения, погубили Господа своего благодать, промышление, защищение, покровительство, надежду: а другая рана не меньше чувствительно знать дает, что мы у Бога в ненависти, во гневе, проклятии: Бог, то есть, самый милосердый Творец нас оставил, презрел, позабыл, отверг, гнушается. В таком несносном томлении есть чему и подивиться. А чему? Тому, что мы по сих пор еще живы, еще не погибли, еще не во адских стонем муках, еще нам светит солнце, еще сей мягкий живит нас воздух, еще сей мир стоит, еще не разорился, не погиб; однако мы стали в том пребедном состоянии. Увы! из райских прекрасных чертогов Адама без всякого сожаления немилостивый выгоняет Ангел, из сладчайшего Эдема, которой ради Адама насажден был, прегорько извергается, от сладких того сада плодов вкушение возбраняется совсем. Посажден на земли против Рая, а уже не в Раю: а сам Рай так уже неприступным сделался, что его двери окружило страшное Херувимского меча пламя.
  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015  016   017   018   019   020   021   022   023   024   025   026
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

катехизис |

Источник текста


Постоянная ссылка: Катехизис | Катехео
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера