Катехизис | Катехео

  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025
В начало текстаВ конец текста
А о втором для того, чтоб доказать пребезмерную, бесконечную и неизглаголанную Божию благость, ( Тим. 3: 4 ) , которая нас премилостиво от того избавила, и объявить Христовых заслуг важность, ( Евр. 10: 14, 12: 10 ) , а о третьем и четвертом и Символ не умолчит. Вопросишь: В чем бы заключалось первое человеческое состояние прежде падения? Отвечаю: в том, что человек будучи от Бога создан во всяком совершенстве и достоинстве, как не имел ничего в себе богопротивного, так и от Бога был любимым и в милостивой Божией содержался любви, следовательно такое состояние за блаженное не почесть нельзя. Вопросишь: чем сие подтвердить? Отвечаю: из Бытия гл. 1. где описывается человеческое сотворение; а именно, что человек создан от Бога не так как небо, и прочие бездушные вещи или и скоты; но по образу и по подобию Божию, то есть, создан святым и непорочным по образу святости Божия, премудрым по образу премудрости Божия, праведным по образу праведного Бога. Да еще силы в создании получил такие, которыми бы ему творить все доброе, подобясь самому Богу: быть милостливым, как Отцу Небесному; любить ближнего, как самому Господу; стараться о других пользе, как самому Творцу; уклоняться от зла, чтоб подобным быть Богу, который со всех сторон есть самое добро. Или вкратце: совершенство и достоинство, которое имели первосозданные человеки, и которые образ на себе показывали Божий, состояло наипаче в сих пяти. Первое в том, что имели разум просвещенный, и образом неким подобный премудрости Божией, по тому что животным всем Адам дал имена по сходству их природы, ( Быт. 2: 19 ) . Второе, что имели волю сообразную с правдою Божьею и святостью: для того, что мы имеем повеление от Бога в такую стараться приходит святость, с какою создан был первый человек, ( Еф. 4: 24 ) . Третье в том, что ни на какое худо воля не клонилась, сообразуясь Божьей непорочности и чистоте; и в том, что никаких безместных и богопротивных движений внутрь себя не чувствовали: а сие видно из той простоты, что будучи нагими не стыдились, ( Быт. 2: 25 ) . Четвертое, что имели тело нетленное и бессмертное, по тому, что смерть есть только за грех награда ( Рим. 6: 23 ) . Пятое в том, что имели господство над прочею тварью и потому, были сообразными власти Божьей, смотри Бытие, ( Быт. 1: 27 ) . А отсюда заключить должно, что сколько бы человек так ни жил, все бы оное время называлось, состояние сотворения, или, понеже человек в том добре не устоял, то состояние прежде падения. Тут много есть, о чем бы говорить можно, только, понеже учение Катехизическое того не терпит, да и время не попускает; то вопрос устоял ли человек в том состоянии? Отвечаю: ах! никак: пался палением странным, преступив заповедь Божью, более послушав дьявола, нежели своего Творца, ( Рим. 5: 12 ) . Вопросишь: Что по сем падении последовало? Ответ: Жестокое от праведного Бога определение. Какое? Отобравши от него все почти те дары, которыми так славен был, выгнал из Рая, к непрестанным трудам приставил, землю для него проклял, да почти и тварь всю ( Рим. 8: 19 ) , казнил, и не только от своего лица отлучил: но к Раю приближаться не приказал. От чего сделался человек бедным, нищим, слепым, нагим, ( Откр. 3: 17 ) , скудным, беспомощным, презренным, маловременным, многотрудным, много печальным, многозаботливым, ленивым, непонятным, слабым, немощным, дряхлым, недоброхотным, ненавистником, немилосердным, гордым, несожалительным, обидливым, ругателем, презрителем, непослушливым жестокосердым, каменным, кратко сказать: грешником, Бога не знающим, стался у Бога быть в гневе, ненависти, проклятии и повинным вечному огню. И так-то уже другое наступило состояние. Вопросишь: для чего бы так жестоко Бог Адама казнил, когда его вина кажется невелика, а именно, что одно съел яблоко? Отвечаю: никак: вина Адамова была и превеликая, и страшная для следующих резонов: 1 (что Адам согрешил, когда было удобно можно не согрешить, будучи так подобным, и так по одной упорности и неповиновению. 2) Что несносною вознесшись гордостью, не доволен был своим тем состоянием; но захотел быть равным Богу, почему Бог и поносит его за то: «Се Адам бысть яко един от нас» ( Быт. 3: 22 ) . 3 (Что дьявола предпочел, страшно сказать пред Богом, доверя дьяволу более, нежели Богу, да к тому ж Бога поставил не только лживым, когда слышавши от Бога, смертью умреши, не поверил, а дьяволу, который сказал, не умреши, лучше поверил; но и завистливым, когда сим словам дьявольским поверил: но весть Бог, яко в онь же день снесте, то отверзутся очи ваши, и будете яко Боги, ведуще добро и зло. А кто Богу не веря, верит дьяволу, тот Бога не имеет за Бога, но дьявола.
  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

катехизис |

Источник текста


Постоянная ссылка: Катехизис | Катехео
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера