Катехизис | Катехео

  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013  014   015   016   017   018   019   020   021   022   023   024
В начало текстаВ конец текста
Христианин всякий должен неотменно знать Творца своего Бога, и Искупителя Христа, то есть знать причину воплощения Христова, не выпускать из мысли страдания Христовы, заслуги Христовы, смерть Христову, как такую, за которую его Бог должен миловать, приятствовать, благодать дарствовать, и живот вечный обещавать; без такого мудрования спастись не можно. В подтверждение сего приношу вместо неразрушимых печатей слово одно Христово, а другое Павлово. Христос говорит: «Се есть живот вечный, да знают тебе единого истинного Бога, и Его же послал еси Иисуса Христа» ( Ин. 17: 3 ) . Павел же: «не судих бо, что ведети вам, точию Иисуса Христа и сего распята» ( 1Кор. 2: 2 ) . Сии слова заметьте, и хотя ими возбудитесь прилежать о Христианском учении. Христианское учение, вкратце подаваемое, и довольное ко спасению человека, называется, как сказано, Катехизис; а определенно особливо для ленивых и простых, снисходя их немощи, чтоб, когда одни за свою леность, а другие за свою простоту не могут понять высокие Богословские рассуждения; то хотя б вкратце тому учились в Катехизисе, который Катехизис как с благодатью Божьею здесь начался, так с нею же будет и продолжаться в пользу вашу, в славу же имени Божьего. Аминь.

Катехизис третий Держась моего намерения, по которому поступать в Катехизис надобно, хочу искать таких вопросов, которые бы с первыми от нас толкованными вопросами вязались, и приличным некоторым, да к тому ж и непрерывным шли бы порядком. Здесь не проповедническая, но учительская кафедра, то есть, здесь не надобно иметь такого обыкновения, чтоб некоторые только знатнейшие выбравши места, изъяснять их и растолковывать, как обыкновенно делают проповедники: но целое Христианское учение, от самого его подняв начала и основания, и до последнего приведши окончания и заключения, всю Христианскую вкратце показывают истину, и делают, чтоб всякий человек из млада Священного Писания умел, яже могут всех умудрити во спасение. И тако теперь можем изыскивать самую человеческого естества подробность и корень, то есть, станем учиться теперь, откуда человек зачался быть, каков был, и какой ныне есть, или проще сказать, сколько человек имел на свете состояний? И когда много, то именно какие, и в каком теперь? Сей вопрос для того во-первых надобен, что как церковь состоит из одних только людей, так и учение церковное до одного только человека надлежит, с таким концом, чтоб его совершенным и блаженным сделать. Во-вторых для того, что Символ веры начинается от веры, а вера не бывает без оправдания; оправдание надлежит до человека: то, понеже оправдаться должно человеку грешнику, неотменно следует человеку быть в другом состоянии, и различном от теперешнего, в котором оправдается. Почему неотменно надобно вопрос учинить о человеческих состояниях. Вопросишь: Одно ли имел или имеет человек состояние? Отвечаю: не одно, но различные. Вопросишь: чем доводишь? Отвечаю: из самого бытия: мы теперь как живем, то сами чувствуем быть себе несовершенными, ( Рим. 3: 10, 17, 23 ) , мы очень склонны ко злу, мало к добру; к любви мирской, нежели Божией, к настоящим, а не к будущим; а есть из нас, кои и Бога не знают: но невероятно, чтоб нас Бог такими создал. И так мы теперь неотменно в другом каком-нибудь состоянии, а не в том, в каком от Бога создан: да к тому ж хотя б были и совершенными; то не следует, чтоб Бог нам хотел здесь вечно жить; но куда-нибудь преселить. Итак вот еще другое состояние. Второе из С. Писания ( Еф. 5: 8 ) : «Бысте иногда тьма, ныне же свет о Господе», (Рим. 3: 9, 5: 18; 1Пет. 1: 3; Гал. 3: 23; Еф. 4: 24) . Сии свидетельства протолковав покажут, что не одно есть человеческое состояние. Вопросишь: сколько и какие бы те были состояния человеческие? Отвечаю: четыре наипаче начальные состояния: 1 ( прежде падения; 2 ) по падении; 3 ( восстановление или искупление; 4 ) прославление: или инако: сотворение, падение, исправление и ублажение. Сии еще состояния делятся на другие некоторые но то надлежит до Богословов. Сей ответ те ж имеет доводы, какие и первый ответ. А что только четыре, то тем подтвердить можно, что других состояний ни рассудок наш, ни С. Писание не показывает; а ежели другие и сыщутся состояния, то они в сих будут заключаться. Вопросишь: для чего о сих состояниях в Катехизисе говорить надобно? Отвечаю: о первом состоянии говорить надобно для того, чтоб показать, как тяжек и мучителен есть грех, который нас такого добра лишил, ( Рим. 13: 23 ) , и какому человек чрез тот грех подпал Божиему гневу, ( Рим. 1: 18 ) , тут же представить и пребедное человеческое состояние, ( Еф. 2: 14 ) .
  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013  014   015   016   017   018   019   020   021   022   023   024
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

катехизис |

Источник текста


Постоянная ссылка: Катехизис | Катехео
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера