Катехизис | Катехео

  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023
В начало текстаВ конец текста
Четвертое, от непрерывного всей церкви и всех верных согласия; почему во всей поднебесной такое писание принято и содержано. И сих доводов довольно кажется для тех, которые внутреннее Духа Святого о слове Божием имеют свидетельство. Вопросишь: Словом Божиим все ли наши должно подтверждать догматы? Отвечаю: Всячески, первое потому что когда учение наше должно быть не ложное и непреложное: то чтоб таким было, требует подтверждения от слова Божия, которое по глаголу Христову есть неложно. Второе примером самого Христа: Он дьявола писание превращающа) Мф. 4: 7 (. Садукеев в воскресения мертвых неприемлющих) Мф. 22: 29 (уличает из С. Писания. Третье примером соборов вселенских, которые всякие ереси писанием только низвергали. Имея убо Христа путеводителя, Овнов Апостолов, какой за ними Агнец не последует? И так, что касалось до толкования кажется быть довольно; а что ж в нашу пользу вывесть можно, то мало поучимся.)

Нравоучение второе Павел, как уже слышали вы, некоторых порицает за то, что когда было, смотря по их летам, должно им быть учителям другим, но они сами первым Христианского учения начаткам нужду имели учиться. А из нас уже некоторые поседели, некоторые от дряхлости ни чем не владеют, некоторые одною ногою на земле, а другою во гробе; однако мало еще знают: столько же их должно учить, сколько и младенцев. Но как таких учить, которые не хотят учиться, которые будучи Христианами, Христианского учения бегают? И сия-то настоящая причина, для которой люди более пленяются любовью мирскою, нежели Христовою; и то для того, что в учении Христианском не только неискусны, но и не хотят быть искусны, или премного ленятся быть искусными. Скажи, пожалуй, сколько теперь людей на улицах шатающихся, на кабаках пьянствующих, на торгу, или обманывающих, или бесполезно бродящих? Без числа. А чтоб кому посидеть при ногу Иисусову, и послушать слово Его, то или одна Мария, или мало с нею кто другой. Теперь, говорю, на месте сем в сем училище меньше для слушания Катехизиса Христианского собралось народа, нежели сколько теперь есть на торжище. В сладость бы я тех спросил, почто бы они лучше хотели миру служить, нежели Богу? Телу, а не душе? Или скажут, что в мире все легче достается? Люди мои, обманываетесь, «весь мир во зле лежит» ( 1Ин. 5: 19 ) , «люди мои, увещевает вас святой Исаия Пророк, хвалящие вас, льстят вы, и стезу ног ваших возмущают» ( Ис. 3: 12 ) . Все такие люди ходят на самых крутых морских берегах, с которых весьма удобно могут упасть в морскую вод бездну. Все такие люди ступают по зубцам стен городских, с которых мало покривясь, должно в прах расшибиться, Ты благодатью Божией Христианин! а никакого о Христианстве не имеешь понятия. Ты от сего времени все силы употреби, чтоб не только называться, но и быть Христианином. Ты не преставай Бога молить, чтобы тебе открыл хотя мало понять Христианское учение, денно и нощно говоря: «Господи! скажи ми путь, в он же пойду» ( Пс. 142: 8 ) . Владыко! дух Твой истинный да наставит мя на всяку истину. Боже! «ущедри ны и благослови ны, просвети лице твое на ны и помилуй ны! познати на земли путь во всех языцах спасение твое» ( Пс. 66: 2-3 ) . Такая молитва поведет тебя в дом премудрых; такое прошение прикажет тебе тереть пороги разумных; такая просьба к Богу посланная заведет тебя и в сие училища, которые, ежели кто назовет училищем благочестия, не погрешит. А ежели ты в сем будешь противошествовать, то время тебе и Христианского имени отказаться. Когда ты Христианин, то ни на что тебе спешить не надобно, как на Христианское учение: а когда отвращаешься, то не называйся Христианин, но Язычник, но Мытарь. Что сие за чудовище! и быть Христианином, и Христианского учения или совсем не слушать, или неохотно слушать. Будь или горяч, или студен; а когда «ни горяч, ни студен, то изблевати тя... имам», глаголет Господь Вседержитель ( Откр. 3: 16 ) . Считаться за тварь Божию, а не знать своего Творца; быть искупленным от работы дьявольской, а не знать чрез кого; вменяться праведником, а не знать у кого, и чрез кого; веровать, а не знать в кого; подвизаться, а не знать, для чего, есть знак пренеблагодарнейшего человека. Ужаснись небо! говорю, и говорить не престану, что малую такие люди имеют надежду ко спасению, или едва ли такие спасутся.
  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

катехизис |

Источник текста


Постоянная ссылка: Катехизис | Катехео
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера