Катехизис | Катехео

  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022
В начало текстаВ конец текста
Вопросишь: Для чего ж бы ты не обещал нам толковать десятословие? Отвечаю: Я не совсем отказываюсь, и ежели от нынешнего года время останется, то обещаюсь, ежели Бог похочет, и то толковать; а теперь наперед неотменно надобно толковать Символ веры; понеже должно прежде веровать) Евр. 11: 6 (и потом уже творити добро. Вопросишь: Какая нужда и польза учиться Катехизису? Отвечаю: и превеликая нужда, и премногая польза. Первое: для того, чтобы твердо стоять в церкви, и не бояться, дабы другими какими учениями обольщен был) Кол. 2: 4 (, то есть, известно знать истину своей церкви) 1Кор. 9: 26 (и причину своего в тую церковь призывания) Кол. 1: 12 (. Второе: ради своего утешения, и спасения: понеже без познания Бога и сына Его Иисуса Христа, то есть, без веры спастись не возможно) Ин. 17: 3 (, да и никто в того не верует, которого не знает, и про которого никогда не слыхал) Рим. 10: 17 (. И так которые спастись хотят, те известно должны знать фундамент Христианской веры. Третье: всем и простым и малым надобно иметь нечто такое, чем бы себя разделить от неверного и поганого:) 2Кор. 6: 17; Евр. 8: 11 (, а как отличиться, когда будешь столько же знать о своей вере, сколько и неверный? Четвертое: того требует конец нашего создания и искупления. Пятое: наипаче обучающимся в школах надобно учиться Катехизису, для того, чтоб, когда имеют быть других учителями и путеводителями, то могли бы простому народу кратко и ясно протолковать Христианское учение) 2Тим. 2: 2 (, второе, понеже Катехизис есть краткая Богословия, то которые прилежными будут в слушании Катехизиса, те лучше поймут и самую Богословию. Вопросишь: Учение Катехизическое, как сказано, неотменно ли должно быть из Апостольских и Пророческих книг выбранное? Отвечаю: Неотменно. Первое потому что когда в Катехизисе, как сказано, учатся самым начальным Христианской веры догматам: то неотменно такому учению должно содержаться в книгах не человеческих, но Божиих, понеже человек не может новые в церкви определить догматы) Мф. 16: 17; 1Кор. 2: 9 (, разве сам только Бог чрез писания, которые нам дал чрез Апостол и Пророк. Второе, что нет таких книг, в которых бы самоначально Катехические члены находились, разве в слове Божием. Вопросишь: Что разуметь чрез слово Божие? Отвечаю: Писания Пророческие и Апостольские,) Еф. 2: 20, 3: 5 (, или Новый и Ветхий Завет, или кратко, Библию. Вопросишь: Чем можно доказать, что Священное Писание, которое содержится в книгах Апостольских и Пророческих, есть несомненно слово Божие, то есть, такое, которое и все истинное содержит, и которому нам не верить нельзя? Отвечаю: Премного таких доводов, только замечаю следующее: Первое, что писания только Пророческие и Апостольские написаны такою речью, и таким порядком, и такою живою простотою) 1Кор. 2: 4 (, что совсем показуют свое начало быть не человеческое, но Божие. В них только начитаешь такие слова, и такой разум, который приводит или в великое умиление, или в живую чувствительность. Тут нет ухищрения в словах. Нет человеческих прикрас, да только есть в силе состоящая благодать. Например в явлениях тех, которыми являлся только ж высокий довод Божьего к человеку снисхождения, и человеческого к Богу дерзновения, и прочая премногая. Второе удивления достойное во всяких частях учения Пророческого и Апостольского сходство и согласие: понеже все такое учение, и с малейшею своего учения частицею не разногласует, и малейшая частица с целым учением сходна) 1Кор. 15: 11 (. Что например в сем месте сказано кратко, о том на другом месте пространнее, что здесь несколько темно, о том инде изъяснительнее, что тут таинственно, там просто и самою вещью. Третье подтверждается наипаче от внутреннего в верных сердцах чувствуемого свидетельства, которое Лк. 24: 32; Деян. 16: 14. Дух Святой писания сего Автор верующим подает. Читаемое бо, слушаемое и приемлемое сие слово делает то, чтоб человек живою к Богу возжигался верою, по которой вере знает, что Бог до него милостив чрез Христа, что имеет надежду о будущем покое; и так здесь еще о Бозе Спасе своем радуется. Будет ли и нищ кто, тому ж слову Божию веря, своим состоянием довольствуется) Фил. 4: 11 (, которой до нынешнего часа и алчет, и жаждет, и проч. Но из слова Божия слыша, что таким мзда многа на небесех, в скорби радуется, в нищете веселится. И сия-то причина была святым мученикам те горькие проходить мучения со всякою почти нечувствительностью потому что Духа Святого в Писании Святом открытое в сердцах своих содержали свидетельство.
  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

катехизис |

Источник текста


Постоянная ссылка: Катехизис | Катехео
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера