Катехизис | Катехео

  001  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В начало текстаВ конец текста
Самуил не так, чтоб на сии слова не пробудиться, и приличного ответу не дать: да только Бог по тех словах умалчивал, а Самуил, как простодушный отрок, далее искать не поступал. Что, опять говорю, сия Божия с Самуилом, когда так можно сказать, игра? Когда не то, что он из уст младенец и ссущих совершает хвалу? А сие все для того действуется, «да премножество силы будет Божия, а не от нас» ( 2Кор. 4: 7 ) . Я все сии Истории для того привел, чтобы вы ими удостоверившись, не отважились в учении Христовом учительские лица разбирать, как бы на пример так говоря: я Павлов; а другой, я Аполлосов; третий, я Кифин ( 1Кор. 1: 12 ) . В церкви Христовой может кто учение насадить, может кто и напоить, да не возрастить. И так ни насадитель, ни напоители есть что, но возраститель Бог. Без Него насаждение не действительно, без Него напоение неплодно, без Него всуе зиждем град, напрасно метаем семена свои в землю; все наши предприятия без Него суть паутина, все замыслы на песке поставленный дом. То только основание в крепости не уступает Сионской горе, которого художник и строитель есть Бог; то только намерение в благополучный приходит успех, которое благословляет Христос; такого только мудрования держаться надобно, которое со словами Божиими одну силу имеет, в одном спасении нашем основано, к одному и тому же нас ведет блаженству. Таковое учение я от всякого приму, в таком мудровании я со всяким соглашусь. Не надобно у того, который пшеницу съест, смотреть, белы ли, или черны руки? Что мне вреда учинит того не ученость, сего неискусность, когда тот же мне проповедуется Христос, те же представляются заслуги, теми же обнадеживаются обещаниями? А напротив ежели бы и Ангел с небес странное некое принес нам учение, и такое, которое бы нас с Христом пополам стало рассекать, как например: будто бы смерть Христова для нас неполезна, будто бы заслуги Христовы недействительны, будто бы иного нам надобно искать Искупителя; нам сие не только что принять, но и анафемою с Павлом отразить будет надобно. Опасаетесь ли, чтобы в Христовом, вам от кого-нибудь преподаваемом учении, не было какого ложной примеси, чтоб не возникли какие плевелы, чтоб какой сокровенно не подан был еретичества яд? Мы имеем известнейшее пророческое слово, «Ему внимаем яко светилу сияющу в темном месте» ( 2Пет. 1: 19 ) . Имеем, говорю, слово Божие, которое ниже тогда может быть ложно, ежели бы мимо прошли небо и земля. Имеем камень краеугольный самого Иисуса Христа на основании Апостол и Пророк. На нем всякое учение испытывать должны, в нем всякой изыскивать истины: тут в явь придет всякая гнилость, тут всякая ложь постыдится, плевелы сотрутся, противность исчезнет. Только бы в сем твердо стояли, что Бог ни обмануть, ни обмануться не может; что слово Божие подобно злату, седмерицею в пещи искушенному; что оно есть светило, просвещающее очи ( Пс. 18: 9 ) . А как верующего человека ни дьявол перехитрить не может; таковая вера есть непривременна, но которая тогда перестает быть, как уже светлый Богозрения воссияет свет. Я, который определен некоторым в сем случае быть руководителем, противное и неправославное тогда бы разве дерзнул вам преподавать учение, когда бы захотел Духу Святому противиться, и за легкое вменять, впасть в руки Бога живаго. Но сие твари неблагодарной дело; сей наемнический нрав. Я имею учить тому, что мне Бог, или дал знать, или в таком случае при такой моей нужде неотменно даст знать. Вас только прошу: споспешествуйте о мне к Богу молитвою, да служба моего звания небесполезна будет и приятна Богу.

Теперь следует на вас всю обратить речь, почтеннейшие слушатели, которых собрала Божия благодать; тая ж самая и внятными да сотворит. Вы мне есть скрыжали, на которых начертаватись имеет внутреннее духа разумение. Тут не надобно ни бумаги, ни чернил, говорит преславный Павел ( 2Кор. 3: 3 ) . Бумага, он же толкует, есть ваше сердце, которое никакою упорностью или грубостью не ожесточенно; чернила, есть внятно слушаемое и приемлемое слово. Мне ничего так опасаться не надобно, как того, чтоб семя учения моего не попало, паче чаяния, или на камень, или в тернии, или при пути ( Лк. 8: 5-7 ) . Сии случаи делают семя бесплотным; такие приключения великое делают ко спасению замешательство. Вы сию притчу, я думаю, довольно знаете; и как она читается и как духовно разумеется. Не поскучайте ж прошу вас, почтеннейшие слушатели, что я оную начну повторять. «Изыде, говорит Святое Евангелие, сеяй сеяти семени своего» ( Лк. 8: 5 ) . Не высокие слова; да глубок разум. Не красна наружность; да внутренность преславна. Зачал Иисус Христос с низкой вещи, но к высокой ведет мысли.
  001  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

катехизис |

Источник текста


Постоянная ссылка: Катехизис | Катехео
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера