Священная Библейская история Нового Завета, Часть 4 - читать, ...

  001   002   003   004   005   006  007 
В начало текстаВ конец текста
У нее была горячка, и она не могла встать с постели, чтобы приготовить дорогому Гостю трапезу. Ученики сказали об этом своему Учителю. Тогда Господь подошел к больной, взял ее за руку и приподнял. И достаточно было одно прикосновение Христа к больной, чтобы горячка тотчас ее оставила.

Изгнание злого духа из бесноватого в синагоге и затем чудесное исцеление тещи Петра произвело на жителей Капернаума такое сильное впечатление, что, как только окончился день субботний («при захождении солнца») , к дверям дома Симона собрался весь город. К великому Чудотворцу приводили и несли страдавших различными болезнями. Здесь были слепые, хромые, глухие, разбитые параличом, бесноватые... И Христос всех их исцелял одним лишь словом или прикосновением к ним Своей руки. Его душа сострадала этим несчастным людям, так что исцеления больных совершались Христом до самого позднего вечера.

После такого трудного дня Иисус ночевал, по-видимому, в доме Симона – Петра. Можно себе представить, как сильно утомленный Спаситель нуждался после этого в продолжительном покое. Но лучшим и самым приятным для Него отдыхом было уединение и безмолвие, где Он, не тревожимый никем, мог быть наедине со Своим Отцом Небесным. Поэтому рано утром, когда Геннисаретская равнина была еще окутана предрассветной тьмой, Христос, никем не замеченный, встал и удалился в одно пустынное место, где остался наедине с Отцом Небесным и подкрепил Свой дух тихой молитвой. После молитвы Он опять готов был продолжать Свое спасительное служение. Но благодеяния Его не должны были ограничиваться одним Капернаумом. Рядом находилось много других городов и селений, которые также нуждались в Его проповеди и благодеяниях. Поэтому, когда к Нему пришли ученики, Он с ними пошел по всей Галилее, неся «заблудшим овцам дома Израилева» благодатный свет Своего Божественного учения, подкрепляя Свое Слово многими чудесами. В это время среди многочисленных исцеленных Христом больных был и прокаженный которого Господь очистил одним лишь прикосновением руки.

Исцеление расслабленного в Капернауме. Мк. 2: 1–12; Мф. 9: 1–8; Лк. 5: 17–26 Обойдя с проповедью окрестные села и города Галилеи, Господь опять пришел в Капернаум. Весть о том, что Иисус вернулся в Капернаум, быстро облетела жителей приморского городка, и ко Христу потянулись толпы народа.

Однажды в дом, где проповедовал Христос, собралось так много людей, что даже у дверей не было свободного места. Среди присутствовавших были фарисеи и законоучители, которые пришли из Иерусалима и других мест Палестины, чтобы послушать Назаретского проповедника. Между тем к дому принесли на носилках разбитого параличом (расслабленного) и хотели, чтобы Иисус прикоснулся к нему. Но так как это невозможно было сделать за множеством народа, то друзья больного разобрали плоскую крышу дома и спустили носилки с больным к ногам Христа. Спаситель, видя их веру, сказал больному: «Дерзай, чадо! прощаются тебе грехи твои». Разумеется, эти слова возмутили книжников. «Что Он так богохульствует? Кто может прощать грехи, кроме одного Бога? » – говорили они. На это Христос ответил им, что Он, Сын Человеческий, имеет власть на земле прощать грехи, и обращаясь к расслабленному, сказал: «Встань, возьми постель твою и иди в дом твой». В то же время на глазах многочисленного народа произошло чудо – расслабленный встал и, охваченный неизреченной радостью, славя Бога, пошел в дом свой исцеленным.

Так по крепкой вере и горячей молитве наших ближних Господь подает человеку избавление от душевных и телесных болезней.

Призвание Левия-Матфея. Мф. 9: 9–13; Мк. 2: 13–17; Лк. 5: 27–32 После чуда исцеления расслабленного Господь вышел со Своими учениками из дома и пошел по улице Капернаума. Расположенный на караванном пути, Капернаум был оживленным торговым центром страны и потому представлял удобное место для сбора подати и пошлин.

Проходя мимо таможни, Господь увидел мытаря по имени Левий. Обращаясь к нему, Христос сказал: «Следуй за Мною». И достаточно было одного Божественного слова, чтобы Левий тотчас бросил все и пошел за Христом.

Всевидящий Господь избирал Себе учеников не по их знатности или учености, но по их внутренним качествам, ибо Он знает сердце каждого человека. И хотя Левия или Матфея фарисеи называли грешником, но он, после призвания Господом, изменил свою жизнь, стал ревностным последователем Христа и написал Евангелие.

Исполненный радости, что удостоился внимания Господа, Матфей пригласил Иисуса к себе в дом и предложил Ему большое угощение. На трапезу пришли родственники Матфея и его товарищи по сбору податей. Гости возлегли за один стол с Христом и Его учениками. Фарисеи же и книжники, считавшие мытарей грешниками, не вошли в дом Левия, чтобы не оскверниться. Когда Господь с учениками выходил от Матфея, то поджидавшие их фарисеи сказали ученикам Христовым: «Для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? » По их понятиям, праведник не станет оскверняться общением с грешниками; а если Иисус ест и пьет с ними, то, значит, и Он грешник.

На этот вопрос, обращенный к ученикам, ответил Сам Господь. Он сказал фарисеям: «Не здоровые имеют нужду во враче, но больные... ». Как во враче нуждаются больные, а не здоровые, так и в Спасителе нуждаются грешники, а не праведники; и как место врача у постели больного, так и Его место там, где грешники.

Фарисеи не имели к грешникам никакой жалости и относились к ним немилосердно, оставляя их коснеть во грехах; себя же считали праведниками, потому что приносили все установленные жертвы и всесожжения. Но Богу нужна любовь к ближнему, а не жертвы. Поэтому Господь говорит им: «Пойдите (в свои синагоги, возьмите книги пророков) , научитесь, что значит (сказанное Богом через пророка Осию) : милости хочу, а не жертвы! ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию» ( Ос. 6: 6 ) . Христос пришел призвать к покаянию и спасти не тех, которые считают себя праведниками и воображают, что им не в чем каяться, но тех, которые смиренно сознают себя грешниками и просят у Бога милости.

В это время в толпе фарисеев оказались ученики св. Иоанна Крестителя. Они совместно с фарисеями стали упрекать Христа за то, что Его ученики не постятся, тогда как ученики Иоанновн и ученики фарисеев соблюдают все установленные посты. На это Господь сказал им: «Могут ли печалиться сыны чертога брачного, пока с ними жених? Но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься в те дни».

Этими словами Спаситель хотел сказать, что Его присутствие исключает всякую скорбь. Пост есть средство преображения человека; цель – достижение Бога. В те же мгновения, когда Бог близок человеческому сердцу, пост не уместен, в душе поет пасхальная радость.
  001   002   003   004   005   006  007 
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

беседа никодимом |

Источник текста


Постоянная ссылка: Священная Библейская история Нового Завета, Часть 4 - читать, скачать - епископ Вениамин (Пушкарь)
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера