Культурно-исторический комментарий. Новый Завет, Раздел 19 - читать, ...

  001   002   003  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013
В начало текстаВ конец текста
16: 9 (; Павел довольно долгое время находился в Троаде и оставил там часть своих вещей) 2Тим.? 4: 13 (. 2: 13. Павел и Тит по договоренности должны были встретиться в одной из церквей на пути своего следования – как обычно иудеи во время путешествия находили своих собратьев через местные общины.)

2: 14–17 Свидетели победы Христовой Отступления были характерны для древних писем. Павел начинает здесь отступление, защищая честность и искренность своего служения ( обычная тема греко-римских моралистов ) ; эта тема продолжается до 7: 4.

Точка зрения, что 2– 7представляет собой не отступление, а самостоятельное послание, вставленное в середину другого послания Павла, вряд ли правомерна, поскольку первые копии были на Свитках (кодексы появились позднее) , которые не допускали вставок. Данный раздел скорее свидетельствует о том, что это отступление, а не самостоятельное письмо. 2: 14–16. Римские завоеватели вели своих посрамленных пленников в «триумфальном шествии». Христос одержал победу и теперь ведет верующих в него как пленников (этот образ аналогичен понятию «рабов Христовых») ; ср. : Пс.? 67: 19, который цитируется в Еф.? 4: 8. По указу римского сената, обычно перед началом триумфальных процессий выражалась публичная благодарность победителям, а побежденные подвергались всяческому унижению. Но Павел прославляет в этом образе христиан как пленников Христа ( ср. : 1Кор. 4и др. ) , и благодарность возносит сам пленник!

В «ветхозаветную эпоху во время жертвоприношений повсюду курился фимиам, чтобы заглушить запах горящей плоти жертвенных животных – это можно сравнить с фимиамом во время римских триумфальных процессий. (В Сир.? 24: 15 описывается Премудрость как приятное благоухание; Павел и его собратья были свидетелями Иисуса Христа, игравшего здесь роль, предназначенную Премудрости, но маловероятно, что Павел ссылается на эту книгу.) В Ветхом Завете описываются прецеденты, указывающие на то, что человек осознает свою ничтожность ( Исх.? 3: 11 ) и величие Бога ( Исх.? 3: 14; ср. : 2Кор.? 3: 5 ) . 2: 17. Профессиональных ораторов издавна обвиняли в том, что они могли искажать истину во имя достижения собственной цели (как купец, который продает недоброкачественный товар, чтобы не потерять доход) . Философов в определенных кругах тоже обвиняли в этом, поскольку большинство людей ориентировались в жизни на их учение или, как в случае с киниками, на общественную благотворительность. В обществе странствующих учителей и святых часто воспринимали как шарлатанов, и для этого, несомненно, были реальные основания. Поэтому многие философы и добродетельные люди ощущали потребность отвергнуть подобного рода обвинения, как и поступает здесь Павел.

5: 1–10 Настоящая и грядущая жизнь Фарисеи признавали и бессмертие души, и грядущее воскресение в теле, и многие еврейские авторы описывали небесный опыт после смерти как предвосхищавший тот, который будет завершен в раю после воскресения. В отличие от некоторых современных читателей, у Павла не было проблемы в восприятии одновременно и продолжения жизни души после смерти, и воскресения в теле. (Те, кто считает, что Павел изменил свою точку зрения после 1Кор.? 15, должны сравнить Флп.? 1: 21–23 с Флп.? 3: 20, 21, где Павел представляет обе точки зрения.) Хотя Павел находит некоторые точки соприкосновения с его греческими читателями в том, что касается стойкости души праведного ( 4: 16–18 ) , он достаточно быстро возвращает их к грядущей надежде, которая лежит в основе этой концепции. Подобно греческим мудрецам, Павел готов встретиться лицом к лицу со смертью, но, в отличие от них, он имеет надежду на грядущую жизнь в теле. 5: 1. Греческие авторы описывали тело как сосуд, обитель, дом, скинию, а часто и как могилу; Павел же говорит о лучшем теле, которое мы обретем в будущем. 5: 2–4. Слово «воздыхаем» (или «стенаем») отсылает к Исх.? 2 (в LXX здесь использовано то же самое слово) ; или это, возможно, относится к «родовым схваткам» ( Рим.? 8: 22, 23 ) , в свете некоторых ученийиудаизма о том, что «воскресению будет предшествовать период страданий, который описывается как «родовые схватки». В любом случае, стенания были характерны для состояния тех, кто испытывает невыразимые страдания или находится в агонии.

Павел устремляется здесь не к смерти (в представлении греков, тело – это могила, и они способны оправдать даже самоубийство, если жизнь станет невыносимой) , а к воскресению, когда он получит новое тело. Хотя греки любили демонстрировать обнаженное тело, все иудеи, исключая тех, кто воспринял этот ненавистный для евреев обычай, с отвращением относились к публичной наготе. Для Павла образ наготы весьма неприятен. 5: 5. Термин, переведенный как «залог», имел в деловых документах значение «предоплаты», первого взноса.
  001   002   003  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013
В начало текстаВ конец текста

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

часовня николая чудотворца беседная тихвине | часовня притыкино | часовня-беседка спасо-преображенского соловецкого монастыря | часовня всех святых земле российской просиявших беседе | часовня илии пророка беседах |

Источник текста


Постоянная ссылка: Культурно-исторический комментарий. Новый Завет, Раздел 19 - читать, скачать
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера