Греческое богословское образование в Америке: Быть или не быть? : ...

  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010  011 
В начало текстаВ конец текста
Ответить

священник Михаил Капчиц, Байонн, США 22. 08. 2008 в 09: 53 Н. Дмитриеву Перечитав свой первый комментарий, я вижу, что он мог быть неправильно понят. Я говорил о русском богословском образовании в Америке только (по аналогии с греческим в той же Америке) . Простите за нечеткость формулировки. Ответить

Но в своем ответе вы совершенно правы: я написал свой комментарий единственно с целью, чтобы кто-то вступил в полемику и буду очень рад, если мне докажут мою неправоту. Пока, кроме редакции, к сожалению, никто не ответил. Н. Дмитриеву Создать единое из различного множества можно только на основе какой-то общности, которая бы оказалась сильнее центробежных тенденций. Церковь - Единая, Святая, Соборная и Апостольская и создавать что-то новое нет никакой надобности. Что же касается возможной единой православной юрисдикции в Америке, то она существовала и исторической причиной ее распада явилась революция в России. Если Вы прочитаете мысли Архиепископа Северо - Американского и Алеутского Тихона (будущего святого Патриарха) , высказанные им больше ста лет назад в записке для Поместного Собора, то увидите, как премудро он видел церковную жизнь в Америке при едином русском архиепископе и сохранении традиций множества православных народов: греков, русских, сербов, болгар, румын, сирийцев, албанцев и др. При этом мыслилось, что каждый народ имеет своих священников и епископов.

От национализма, действительно, всем необходимо отказаться, но главная причина не в нем. Национализм - лишь одно из проявлений общей секулярной тенденции в церковной жизни. Большинство людей в Америке хотят устроить главным образом свою материальную жизнь, а не молиться Богу, и это - главная проблема, без различия национальности и юрисдикций. Когда недавно в одном из приходов Константинопольского Патриархата на Лонг-Айлэнде в Нью-Йорке скончался настоятель, мы с матушкой приехали в храм проститься с ним и застали следующую картину: на амвоне стоял гроб с телом, около которого даже поблизости никого не было. В алтаре у Престола священник читал Евангелие, но слышно его не было из-за сильного гула в храме (храм этот недавно построен, так что Царские Врата еще отсутствовали и алтарь, таким образом, был открыт) . В храме находилось множество хорошо одетого народа, при этом все друг с другом громко беседовали, даже не смотря в сторону алтаря и гроба. В это время в храме также были архиепископ Димитрий и епископ Савва (соответственно глава и управляющий делами Греческой Архиепископии Северной и Южной Америки) , но их присутствие никого вовсе не смущало - напротив, около них также находилась группа людей, которая, повернувшись спиной к алтарю, оживленно о чем-то с ними беседовала. Создавалось явственное ощущение, что люди в большинстве своем пришли показаться друг перед другом, а не помолиться (или даже просто по-человечески проститься) об их усопшем пастыре.

В этом безразличии к духовной жизни, в потере благоговения и страха Божия и лежит, на мой взгляд, причина серьезного упадка церковной жизни в Америке вообще и богословского образования в частности. Вы зря так нападаете на национальные тенденции и уничижаете греков: и византизм боговдохновенен, и русская духовность богоизбранна, притом без всяких кавычек, секуляризм же и модернизм универсально бездуховны!

Поэтому выход и для греков, и для русских, и для всех других видится один - возвращаться к Православию и благочестию своих отцов. В " Богословском Вестнике " за 1918 год есть очень хорошая статья о школьном образовании, и там сказано, что трое должны в школе присутствовать неразделимо: образование (знание) , воспитание (нравственность) и благочестие (вера) - одно без другого немыслимо.

При таком подходе, думается, многие ныне существующие проблемы отпадут сами собой, в том числе и национальные. В конце концов, при множестве так называемых традиций в богослужении, в укладе церковной жизни и т. д., существуют по большому счету только две традиции: следование уставам, правилам церковным, благочестивым обычаям и отступление от них. Ответить

Н. Дмитриев, Исторический факультет МГУ 20. 08. 2008 в 20: 54 Уважаемый о. Михаил не могли бы Вы аргументировать Ваше мнение? Как раз сегодня наблюдается процесс возрождения богословского и вообще связанного с Церковью образования. В частности, на нашем факультете несколько лет назад открылась кафедра истории Церкви, возглавляемая д. э. н. игуменом Филиппом (Симоновым) . По всей России при гражданских университетах создаются отделения теологии, ширится сотрудничество с зарубежными высшими школами Европы и Америки. Не говоря уже о количестве одних только семинаристов. Безусловно, в системе российского профессионального образования, как светского, так и церковного, имеются многие проблемы, но это, всё же, не позволяет говорить об отсутствии богословского и связанного с ним образования! Ответить

Священник Михаил Капчиц, Байонн, США 20. 08. 2008 в 01: 53 Если о греческом богословском образовании в Америке приходится сокрушаться, то в отношении русского этого делать не нужно. Его просто не существует. Ответить Зарегистрировавшиеся посетители могут подписаться на рассылку комментариев к этой статье. Написать комментарий Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 знаков. Републикация материалов в комментариях не допускается.

Просим читателей обратить внимание на то, что редакция, будучи ограничена по составу, не имеет возможности сканировать и рассылать статьи, библиограммы которых размещены в росписи статей. Более того, большинство этих статей защищены авторским правом.

На просьбу выслать ту или иную статью редакция отвечать не будет. Вместе с тем мы готовы рассмотреть вопрос о взаимном сотрудничестве, если таковые предложения поступят. Прим. : Адрес электронной почты опубликован не будет и будет виден лишь модераторам. Ваше имя Ваш город Ваш e-mail Зарегистрированным пользователям логин пароль запомните меня личный кабинет, регистрация Ваш комментарий Подписаться на рассылку комментариев к этой статье.
  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010  011 
В начало текстаВ конец текста

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

церковь воздвижения честного креста господня учебном центре сестер милосердия | церковь михаила архангела троекуровском дмитриевском монастыре | церковь сретения господня при патриаршем центре духовного развития детей молодежи | церковь димитрия солунского троекуровском дмитриевском монастыре | шествие учеников франц католич колледжа пловдива день славянской письменности фотография 1924–1927 |

Предыдущий текст

Источник текста


Постоянная ссылка: Греческое богословское образование в Америке: Быть или не быть? : Портал Богослов.Ru
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера