Суд и наказания за преступления против веры и нравственности, Часть ...

  075   076   077   078   079   080   081   082   083   084  085   086   087   088   089   090   091   092   093   094   095
В начало текстаВ конец текста
Его деятельность ограничилась наложением эпитимии только на уклоняющихся от исповеди и св. причастия и виновных в прелюбодеянии, а также наложением церковного покаяния на лиц, присылаемых из светских судов. Касательно этого последняго, т. е. касательно наложения эпитимии на лиц, присланных из светских судов, в царствование Екатерины II и ея преемника было издано несколько постановлений. Первое относится к 23 Августа 1770 г. Так как, действуя на основании законов, в том числе Воинского Устава, в системе наказаний которого есть и церковное покаяние, светские суды в своих приговорах должны были налагать это наказание, то указ 23 Авг. 1770 г. ограничивает это право тем, что определение срока наказания предоставляет не светскому, а церковному суду. «Из сообщенного в Правительствующий Сенат из Святейшого Правительствующого Синода ведения, – читаем в этомь указе, – оказалось, что некоторое присутственное место по произведенному в оном следствию за смертное убийство, осудя двух человек на церковное покаяние, положило на них, без сношения с Духовною командою, церковную трехъмесячную эпитимию, и для исполнения оной определило отослать их в монастырь, но по правилам Святых отец убийетво вольное с невольным различается, и таковым преступникам, церковные покаяния положены с различием их вин нe ровныя; в воинском же артикуле предписано только то, за какия именно погрешения людей осуждать на церковное покаяние, а того, чтоб и время для исправления эпитимии определять тем светским Правительствам от которых, оные осуждаются, ни мало не упомянуто; следовательно, и предоставлено оное на разсмотрение Духовных Правлений, тем паче, что оныя, смотря каждого плоды покаяния, могут возложенный на них эпитимии и уменьшать, во что светским командам входить неможно. Того ради, по указу Ея Императорского Величества, Правительствующий Сенат приказали: всем светским командам, в случае отсылки вь Духовные Правления на церковное покаяние для исправления эпитимиею людей, никакого времени на то не определять, а представлять оное тем правлениям, давая им только знать о состоянии преступлений, с тем однакож, дабы срок того церковного покаяния назначиваем был с апробации Св. Правит. Синода, который бы благоволил о том, кто, за что и на сколько времени эпитимиею обложен будет, и Сепат ѵведомлять. Чтож касается до должного за таковыми определенными на покаяние присмотра, то как их количество бывает не большее, и определяются они не в одно место, а по разным монастырям, из которых при каждом, по духовным штатам, кроме монашествующих положены сторожи и прочие служители, к томуж оные монастыри, будучи с оградами, запираются; в разсуждении чего и содержать оных, присылаемых на покаяние, за присмотром тех, положенных по духовным штатам в монастырях сторожей и прочих служителей» 1023. Тоже самое читаем мы в указе 27 июля 1780 г. «В случае отсылки на церковное покаяние людей в духовные правления, прописывать только их вины, a возложение духовной эпитимии и покаяния, так как и назначение времени, оставлять на разсмотрение Епархіальным Архиереям, которое и полагаемо будет с аппробации Св. Синода: то вследствие того никакое Светское Правительство при осуждении преступника на основании законов к церковному покаянию назначать точного времени и не должно, потому наипаче, что определение точного к покаянию времени по церковным правилам зависит единственно от духовного правительства, которое, видя плоды покаяпии осужденная, может и облегчать оное» 1024. Это правило в 1785 г. 18 марта было распространено и на лиц, посылаемыхь в духовные команды из Совестных судов 1025. Но требуемая этими указами аппробация Св. Синода на каждое дело о наложении эпитимии была практически очень не удобна. Она просуществовала до 1797 г., когда была отменена. «Святейший Правительствующий Синод, читаем мы в указе от 19 сентября 1797 года, имея разсуждение, что хотя посланными из оного в следствие требования Прав. Сената в прошлом 1770 году сентября от 15 дня, во все подчиненные места указами и велено к присылаемым епархіальным архиереям или в Консистории из светских правительств по присуждению их преступникам назначать срок церковного покаяния с аппробации Св. Синода; но как с самого того времени по многим, вступившим в Св. Синод от преосвященных Архиереев представлениям определении того покаяния за разные преступления людям, многия решения от Св. Синода, сходственно правилам святых отец последовали так, что при случае наложения на церковников церковной епитимии, соображаясь тем решениям, всякое недоумение самими Преосвященными Архиереями удобно разрешено быть может, а чрез то и участь многих преступников, которые за неполучением иногда чрез долгое время по отдаленности епархии из св. Синода резолюции содержаться под стражею должны, облегчена быть имеет.
  075   076   077   078   079   080   081   082   083   084  085   086   087   088   089   090   091   092   093   094   095
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

ноября 2018 архиерейское богослужение накануне престольного праздника казанской иконы божией матери фото видео | часовня равноапостольных константина елены нияп месте обретения казанской чимеевской иконы божией матери фотография.2001 | преступление наказание crime and punishment | пелена казанским образом божией матери 60–70-е xvii мастерская строгановой грм | часовня месте обретения казанской иконы божией матери 2008 фотография 2011 |

Источник текста


Постоянная ссылка: Суд и наказания за преступления против веры и нравственности, Часть вторая. Преступления против веры и нравственности в истории русского права. - читать, скачать
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера