> Дело дня: Помогите ребёнку <

Лебедянский Свято-Троицкий епархиальный женский монастырь г. Лебедянь ...

  001  002 
В начало текстаВ конец текста
Спустя же некоторое время, когда в монастырь пришел царский подарок – большое Евангелие, весившее два пуда, а вместе с ним и царский наказ – читать это Евангелие на службах, непременно держа его на руках, то, естественно, при таком условии о нетрезвом поведении и речи быть не могло. В настоящее время оклад этого Евангелия можно увидеть в экспозиции местного краеведческого музея. В экономическом отношении состояние монастыря в то время было вполне обеспеченное. Троицкая обитель владела значительными земельными угодьями, двумя водяными мельницами на реке Дон, богатым рыбой прудом, двумя садами, имела свое подворье в г. Москве. Поэтому здешний монастырь считался очень богатым. В 1764 году Троицкую обитель постигло несчастье. По неизвестной причине вспыхнул пожар и охватил почти все строения и храмы. Сгорели Успенская и Ильинская церкви. Обгорела колокольня, колокола упали и частью разбились. Келии и все деревянные постройки обратились в пепел: остались лишь обгорелые стены и немного церковной утвари, которую успели вынести из огня монахи. Из-за пожара, который опустошил святую обитель, было принято решение упразднить Лебедянский монастырь. Но Господь не допустил уничтожения векового достояния Православия, а, наоборот, благословил восстановить обитель после пожара, чудесным возвращением Своей святой иконы на монастырское пепелище. Небольшая икона Пресвятой Троицы, присланная в монастырь в 1665 году царем Алексеем Михайловичем, была обнаружена монастырскими служителями на следующий день после пожара, стоящей на яблоне в саду, рядом с Ильинской церковью. Несколько раз относили икону в разные храмы и монастыри: Лебедянский Казанский собор, церковь с. Ракитино, Липецкую монастырскую церковь Паройской пустыни, Ранненбургский Петропавловский монастырь, Елецкий Троицкий монастырь, но она чудесным образом возвращалась на свое прежнее место – в монастырский сад. Вследствие этого чудесного явления по ходатайству святителя Тихона Задонского было принято решение о восстановлении святой обители. Успенская и Ильинская церкви были вновь отстроены, но средств не хватало для поддержания нормального состояния монастыря и он начал приходить в упадок. В августе 1811 года в Лебедянский монастырь для его восстановления прибыл о. Досифей с братией. Увидев здесь полное запустение, о. Досифей приступает к сбору пожертвований на возобновление обители. Уже в 1812 году закипела работа по восстановлению Троицкого и Ильинского храмов. За короткое время все три церкви были отстроены, обновлена вся церковная утварь. Старец Досифей «воскресил» Лебедянский монастырь и за свои заслуги был возведен в сан Игумена. Православные люди со всех концов России стали приходить в обитель на поклонение святой иконе Живоначальной Троицы. С этого времени началось усердное почитание и прославление иконы. Жители города Лебедяни, окрестных сел и уездов других губерний постоянно брали икону для служения молебнов по домам, дворам и полям. Сельские жители особо почитали икону Святой Троицы за чудодейственную силу, охранявшую и избавляющую поля их от града, засухи, червей и других бед. Движимые благоговейным чувством к почитаемой иконе, горожане ходатайствовали о крестных ходах с хоругвями и иконами в дни храмовых праздников монастыря с участием духовенства. По благословению Епископа Ионы были учреждены два крестных хода с чудотворной иконой в дни Святаго Духа и пророка Илии. Следует сказать, что в монастыре имелась вторая икона, также почитаемая местными жителями. Она была большего размера, украшенная серебряною ризою. В 1849 году при игумене Сергии риза иконы была вызолочена и богато украшена венцами, убранными стразами и камнями. Такое приношение святой иконе было сделано благодарными горожанами города Лебедяни за избавление от холеры. Два раза, в 1831 и в 1847-48 годах, свирепствовала в городе холера и каждый раз беда отступала после общественного молебна перед святой иконой. В 1864 и в 1872 годах город опустошали пожары. Тогда было решено отслужить молебны перед святой иконой Живоначальной Троицы – и пожары прекратились. В память об этом указом Священного Синода (от 6 июля 1883 г.) установлен крестный ход с чудотворной иконой вокруг всего города в среду первой седмицы Петрова поста. В 1917 году вся недвижимость, принадлежавшая монастырю в окрестных селах, была разграблена. Впрочем, в первые годы советской власти Троицкий монастырь еще воспринимался и охранялся как памятник истории и культуры, но монашествующие не имели права распоряжаться недвижимостью и утварью, а за пользование зданиями нужно было платить налог. В 1929 году монахов окончательно выселили, а на территории обители обосновалось Лебедянское бюро совхозов. С 1933 г. часть построек монастыря занял Лебедянский сельскохозяйственный техникум. Храмы пустовали и разрушались. Сейчас, после долгих лет безбожия и гонений, затеплилась монашеская жизнь в стенах Свято-Троицкого монастыря. По благословению Епископа Липецкого и Елецкого Никона летом 2005 года в обители поселились первые немногочисленные насельницы (монастырь стал возрождаться уже не как мужской, а женский) . Как символ возрождения святой обители рядом с Троицким храмом, на месте уничтоженного в советское время братского кладбища, установлен скульптурный образ Ангела, который освятили 14 октября 2006 г. на Покров Пресвятой Богородицы. В июне 2006 года начал действовать Троицкий храм, в котором ежедневно совершается полный чин Богослужения. В воскресные дни служится молебен перед иконой Пресвятой Богородицы «Неупиваемая Чаша». Возобновились крестные ходы на престольные монастырские праздники. Приезжают паломники из Липецка, из городов Липецкой и прилегающих областей, из Москвы и даже из далекого Ростова-на-Дону. Их скромные «лепты», пожертвования прихожан, помощь благотворителей – потихоньку, с Божией помощью, возрождают монастырь. К сожалению, храмы святого пророка Божия Илии и Успения Божией Матери, в настоящее время не действуют, т. к. требуются очень большие капиталовложения для восстановительных работ. Колокольня со множеством колоколов, которые сливаясь в мелодичный перезвон, составляли голос святой обители и оповещали всех о начале Божественной литургии, в годы безбожной власти была разрушена до основания.

  001  002 
В начало текстаВ конец текста

Вам может быть интересно:

закладка собора новочеркасске атаманом платовым 1805 живопись хорах вознесенского собора новочеркасске нач худож попов |

Предыдущий текст

Источник текста


Постоянная ссылка: Лебедянский Свято-Троицкий епархиальный женский монастырь г. Лебедянь — православная социальная сеть «Елицы»
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера