Сокровищница духовной мудрости. Сокращенный вариант, Часть 12 - ...

  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013
В начало текстаВ конец текста
Посему как благоухание аромата благоуханием своим наполняет окружающий воздух, так Господу угодно в обилии приумножать для тебя благодать мира, чтобы жизнь твоя была врачевством чужой болезни (15, 458) . Блажени миротворцы, яко тии сынове Божий нарекутся ( Мф. 5, 9 ) . Кто же именно? Подражатели Божию человеколюбию, что свойственно Божией деятельности, то самое показывающие в жизни своей. Благодеющий Податель благ и Господь совершенно истребляет и в ничто обращает все, что не сродно с добром и чуждо Ему, и тебе узаконяет сей образ действования: изгонять ненависть, прекращать войну, уничтожать зависть, не допускать до битв, истреблять лицемерие, угашать в сердце пожигающее внутренность злопамятство, вводить же на место сего, что восстанавливается истреблением противоположного. Как с удалением тьмы наступает свет, так вместо исчисленного появляются плоды духа: любы, радость, мир, благость, долготерпение и все собранное апостолом число благ ( Гал. 5, 22 ) . Посему как же не блажен раздаятель божественных даров, Богу уподобляющийся дарованиями, благотворения свои уподобляющий Божией великодаровитости? Но, может быть, ублажение имеет в виду не только благо, доставляемое другим, но, как думаю, в собственном смысле миротворцем называется тот, кто мятеж плоти и духа и междоусобную брань естества в себе самом приводит в мирное согласие, когда в бездействие уже приводит закон телесный, противовоюющ закону ума ( Рим. 7, 23 ) , и, подчинившись лучшему царству, делается служителем Божественных заповедей… Итак, поскольку веруем, что Божество просто, несложно и неописуемо, то, когда и человеческое естество за таковое умиротворение делается чуждым сложения, без двойственного в точности возвращается во благо, становясь простым, неописуемым и как бы в подлинном смысле единым, так что в нем одно и то же есть и видимое с тайным, и сокровенное с видимым, – тогда действительно подтверждается ублажение и такие в подлинном смысле называются сынами Божиими, соделавшись блаженными по обетованию Господа нашего Иисуса Христа (15, 465) .

8. ОБ ИЗГНАНИИ ПРАВДЫ РАДИ Блажени изгнани правды ради ( Мф. 5, 10 ) . Откуда и кем изгнаны? Ближайшее понятие слова указывает на поприще мучеников, дает подразумевать течение веры. Ибо гонение означает усиленное в текущем тщание о скорости, лучше же сказать, дает подразумевать и победу в течении. Ибо текущему не иначе можно победить, как позади себя оставить того, кто течет вместе с ним. Итак, поскольку текущий к почести вышняго звания ( Фил. 3, 14 ) и гонимый врагом ради этой почести равно имеет за хребтом своим один истязующего, другой – гонителя (а это совершающие течение мученичества, в подвигах благочестия гонимые и не настигаемые) , то в предлагаемом упованию блаженстве… Господь присовокупляет… как бы венец. Ибо действительно блаженно быть гонимым ради Господа. Почему? Потому что изгнание худым (людям) делается причиною пребывания в добре. Отчуждение от лукавого служит поводом к освоению с добром. А доброе выше всякого добра есть Сам Господь, к Которому поспешает гонимый. Посему истинно блажен, кто на добро себе пользуется содействием врага. Поскольку жизнь человеческая заключается в междугорий доброго и худого, то как преткнувшийся в своей благой и высокой надежде впадает в пропасть, так разлучившийся с грехом и избавившийся от растления приближается к правде и нетлению. И гонение, воздвигаемое мучителями на мучеников, как представляется с первого взгляда, болезненно для чувства, но цель, претерпеваемого мучениками, превышает всякое блаженство… Но Господь, видя бренность естества, более других немощным наперед возглашает такой конец подвига, чтобы надеждою на царство без труда претерпели они временное ощущение болезненного. Посему-то великий Стефан, побиваемый камнями, радуется, как бы некую приятную росу с готовностью принимает на тело летящие одна за другой тучи камней и благословениями награждает убийц, молясь, да не поставлен им будет грех сей. Ибо и обетование он слышал и видел, что уповаемое согласно с явленным…. Когда поспешает он совершить исповедание, указывается ему уповаемое: отверзается небо, из премирного жребия приникает на подвиг текущего и Божия слава, и Тот Сам, о Ком подвижник свидетельствует своими подвигами… из чего дознаем, что Один и Тот же распоряжается подвигами и со Своими подвижника ми противостоит сопротивным.
  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013
В начало текстаВ конец текста

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

799 иеромонах максим погудкин строитель николо-пешношского монастыря | 581 святитель игнатий ростовский | вход национальный музей собранный 1939–1952 уцелевших фрагментов замка каср-эль-хайр-эль-гарби 724–743 | воздеяние рук | проволочные заграждения установленные летом 1958 между греч тур кварталами никосии |

Источник текста


Постоянная ссылка: Сокровищница духовной мудрости. Сокращенный вариант, Часть 12 - читать, скачать
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера